Скорость газа

Последнее сообщение
Dmitry_Litus 60 8
Дек 17

Добрый день, уважаемые коллеги. 

В данный момент моделируем газоконденсатную скважину в динамике, в процессе работы возник резонный вопрос, какую скорость газа можно считать критической с точки зрения целостности НКТ/ЭК? 

Кто сталкивался с таким вопросом, подскажите, пожалуйста как можно определить критическую скоростб, насколько сильно это значение зависит от предполагаемого количества механических примесей/ВГФ/КГФ?

Заранее спасибо за ваши ответы.

SpiderS 95 9
Дек 17 #1

В литературе  приводят цифру 11 м/с, но это от балды. Специальный софт есть, в частности мне китайцы считали лифт из ГНКТ на долговечность. Очень важный вопрос это наличие h2s и co2

 

ALY 112 15
Дек 17 #2

Не знаю как в нашей технической литературе, в английской терминологии есть понятие erosional or erosion velocity. Это критическая скорость газа, превышение которой не рекомендуется. Формула очень простая погуглите.

Основной проблемой является эмпирическая константа си в зависимости от флюида и присутствия мехпрмесей. Формула заложена в некоторых ПО в Pipesim, Prosper, Gintel и др. где вычисляеются градиенты температуры и давления в стволе скважины.

Leito2008 180 15
Дек 17 #3

Да, формула очень простая - вида С/корень(плотность газа) - это для методики АРI 14. Стандартно там берется значение эмпирической константы 122 в СИ-системе.

Есть еще и формула Салама - она учитывает вынос песка (размер песка).

"An Alternative to API 14 E Erosional Velocity Limits for Sand Laden Fluids," by Mamdouh M.
Salama.

Brewer 321 15
Мар 18 #4

В гк системе выпадение кондесата на забое проктичеки в каждой скважине. При расчете диаметра НКТ  и (глубины спуска НКТ !!!!!) необходимо учитывать максиальный вынос жидкости с забоя.

Zorg 592 16
Мар 18 #5

Для расчета максимального дебита газа, при котором не будет происходить эррозии нкт можно воспользоваться программой spps (sand production pipe saver). Программа разработана в университете г. Талса.

iskra 57 8
Фев 19 #6

Коллеги, немного оживлю тему. Подскажите, пожалуйста, какими моделями пользуетесь для обоснования критической скорости по коррозии и насколько это вообще актуально?

Go to top