Забил эту тему, так как она у меня больная. Есть самодельная классификация геологических осложнений, но она очень общая. Коллеги, поделетись производственным опытом. С уважением, Гигом.
Забил эту тему, так как она у меня больная. Есть самодельная классификация геологических осложнений, но она очень общая. Коллеги, поделетись производственным опытом. С уважением, Гигом.
Ниже 5000 тысяч не бурили, но на 4700 по вертикали испытывали:
-ацкую температуру бурового расвора
-прочные породы- алмазное долото (TCP) +высокоcкоростная турбина(2000 rpm)- проходка 20 метров в сутки.
Классификация осложнений при бурении скважин на нефть и газ по Гигому:
А) геологические;
Б) технологические;
В) технические;
Г) экономические. А) кратковременные;
Б) переодические;
В) долговременные: в том числе вялотекущие (скрытые);
Г) катастрофические. А) субъективные: не знание, не компетентность, не организованность;
Б) объективные: не исследовано (не доисследовано) = локальные, планетарные, геологические -
1) не соответствие фактических литолого-стратиграфического разреза и колонки проектным; 2) локальные аномалии геологических полей: 1.1 гидродинамического; 1.2 сейсмоакустического; 1.3 гравитационного; 1.4 термального (температурного); 1.5 магнитного; 1.6 электрического; 1.7 корпускулярного (ядерных, радиоактивного идр.); 1.8 геохимического (гидрогеохимического (первичных и вторичных ореолов и их состава; 1.9 и др. 040107, с уважением, Гигом.
Это ты че книг чтоли начитался? Осложнения при бурении сводятся к простым вещам 1. раствор в соотвествии вел контроль и вынос шлама 2. кнбк и станок его тяга. 3. траектория, дог леги и дохождение нагрузки на долото. 4. конструкция колонны инструмента и обсадной.
Это ты че книг чтоли начитался? Осложнения при бурении сводятся к простым вещам 1. раствор в соотвествии вел контроль и вынос шлама 2. кнбк и станок его тяга. 3. траектория, дог леги и дохождение нагрузки на долото. 4. конструкция колонны инструмента и обсадной.
Джифика, это Вы книг начитался. Мне как-то более всего - 30 лет по полям круглогодичным, а не там, где главные сидят: один ствол, второй ствол, консервация, ликвидация, пенсия - всё заслужено. Поделись с провинциальным геологом средних лет, если не жалко своего производственного опыта. В книжках-то очень мало, безсистемно и разбросано: то там, то сям. И что это такое - ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОСЛОЖНЕНИЕ, как определение? А студенты и студентки... хотят... всё знать. С уважением, Гигом.
Поделись с провинциальным геологом средних лет, если не жалко своего производственного опыта. В книжках-то очень мало, безсистемно и разбросано: то там, то сям. И что это такое - ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОСЛОЖНЕНИЕ, как определение?
Ой, какие вы здесь все умные Можно, я рядышком постою?
Геологическое осложнение, коллега Гигом, это когда соль оказалась повыше, метров на двести, от предсказанного сейсмиками, а кровля пласта при том же - на 600 метров упала... Вы, извиняюсь, прикалываетесь?
Ой, какие вы здесь все умные Можно, я рядышком постою?
Геологическое осложнение, коллега Гигом, это когда соль оказалась повыше, метров на двести, от предсказанного сейсмиками, а кровля пласта при том же - на 600 метров упала... Вы, извиняюсь, прикалываетесь?
Валерий Афанасьев, можете и постоять, и полежать... А 2000 м не слабо! Что это Вы в сейсмику упёрлись - ну, даёт она, дай Бог, структуру 50 на 50. Не все же скважины эксплуатационные, есть и поисковые, и параметрические. А если всю жизнь - параметрические, поисковые, разведочные - забыли об тех славных годах? Когда год глотает, куда не знаю сам, а через месяц колонну спускать одной секцией за 300 тонн. Туда же, главный, КэеНБеКа. Глотает под башмаком кондуктора, где-то 940-960 м по 3-10 м3 ежесуточно, раствор в статике раскисляется. Первая техническая вот-вот будет на 3200 м. Полежали? Что же делать далее? С уважением, Гигом.
Существуют много сервисных фирм по ликвидации осложнений, я так понял у вас на большой глубине, идет поглощение, вам можно поставить цементный мост , спустить хвостовик, в зону поглощения и врепед, сервисная компания сделает все как надо, там у них есть для этого инженера, затем есть технология тоже очень интересная спускается что-то типа трубы спец.назначения которая под опред. воздействием расширяется и перекрывает зоны А осложнения в процессе бурения почти все геологические, привыкли технологи валить всю вину на геологию, хоть там и раствор фиговый и не той КНБК пробурили, да и накривили фигню во всем этом виновата только геология! Так что на буровой только одно есть осложнение- ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ!! Синоман виноват!!
Существуют много сервисных фирм по ликвидации осложнений, я так понял у вас на большой глубине, идет поглощение, вам можно поставить цементный мост , спустить хвостовик, в зону поглощения и врепед, сервисная компания сделает все как надо, там у них есть для этого инженера, затем есть технология тоже очень интересная спускается что-то типа трубы спец.назначения которая под опред. воздействием расширяется и перекрывает зоны А осложнения в процессе бурения почти все геологические, привыкли технологи валить всю вину на геологию, хоть там и раствор фиговый и не той КНБК пробурили, да и накривили фигню во всем этом виновата только геология! Так что на буровой только одно есть осложнение- ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ!! Синоман виноват!!
Если на уровне буровой разговоры. То виноват во всех бедах раствор и электрик. Если на уровне заказчика и бурового подрядчика, то геология. Сеноман а не синоман.
Валерий Афанасьев, можете и постоять, и полежать...
Коллега, вы на меня не сердитесь, у меня у самого скважинка на трех тыщах в разлом воткнулась и никто не виноват, что характерно *ЫЫ!* Вот и бегаю вокруг нее.... Геологическое, итть его, осложнение... И буровая замерзла...
Коллеги, я не обижаюсь - это было бы грешно в Рождественнскую ночь. Только, вот не пойму в этих тегах-мегах-гегах, почему и меня, и всех вас окрестили младший, старший, главный и т.п. специалист, как-будто мы не профессионалы, а только какие-то комповские чайники. Обложился кучей имеющихся дома книг, перерыл все свои запасы в 500 гиговой памяти - до вахты 7 дней, может что-то и придумаю. Спасибо за внимание с ответами. Если быть корректным, то не сеноман, а сеноманский век (ярус). На счёт сервисных фирм: у нас суперов на буровой - как грязи (больше, чем в буровой смене), наверное тоже думают о будущем. Хотя при нонешне-давнишнем стимулировании индивидуального (да и коллективного) труда на буровой - один лишь стимул: сиди, делай вид, не вляпайся. Насчёт пузырей (пластырей) - для нашего чудо-ствола не подходит. Нужен тампонаж перед спуском колонны. Глотать начала при плотности около 1,15 в верхнемеловом отделе. Сейчас 1,25 - в верхнепермском. Сервисная фирма (растворщиков) нормальная - думаю, что думают на всех уровнях. Плана на спуск пока не видел, завтра пойду в контору. Жду ваших соображений, если интересно, вплоть до правки и расширения моей классификации, так как всё у нас всегда впереди. С уважением, ведущий (могём и главный) геолог Гигом.
. Жду ваших соображений, если интересно, вплоть до правки и расширения моей классификации, так как всё у нас всегда впереди. С уважением, ведущий (могём и главный) геолог Гигом.
Можем только дать рекомендации. Компания Sproule (г. Калгари) вас устроит? Если да, то высылайте каротажку. Надеюсь, каротажи все поделали?
Мой личный адрес должен быть в моем профиле. Попробуем глянуть за бесплатно Пока последний праздничный день за бортом
Все мы здесь пришли в клуб пообщаться. Про себя сразу доложу, что в ХВ не учился и вообще.... того... переводчиком (Ничего, можно? Не стыдно? Не выгоните?) Но в РГУНГ годичный курс переквалификации окончить сподобился :) И на буровой вахтовался :) И фраки... вот этими мозолистыми руками...
Валерий, спасибо за поддержку. Попробую разобраться, что такое HTML-собака. Вы для меня этим сообщением что-то открыли. По неволе надо дерзать.
А в форуме очень надеюсь умища поднабраться От вас в том числе :). Дабы перед канадцами да англичанами не шибко позориться. Коллега Гигом, вы мне не откажете называть вас коллегой?
Мы - где-то ровесники. Попробую сегодня разместить через сканер своё фото-шарж от моих коллег, который очень похож на мою образину.
ЗЫ: А переводчик-нефтяник я вполне грамотный :) Не хвастаюсь :) Ну, м.б. и хвастаюсь чуток... Но немного :) Я вас научу :) Сначала попробуйте вот это: http://www.htmldog.com/ Ежели чего все равно непонятно останется, кричите мне в личку, будем тапать клаву кнопка за кнопкой.
Топать по Клаве можно и вместе. С английским практических умений у меня маловато, с геологическими, все говорят, - хоть отбавляй.
Вы на организаторов форума не серчайте, хотят пообзываться, да и пусть :) :) Но ить они же хорошее дело сделали. Дали нам возможность потрещать :)
Извиняюсь перед всеми и перед администрацией: только сегодня прочитал Правила форума. Полностью их поддерживаю. Уровень форума относительно других, мне известных, нравится.
Ага. Сгоняй трак, привези 14 кубов сеноманки :) Тоже входит в обязанности переводчика на буровой :) Не будем о грустном :) Нет, я сам в шлюмах начинал. И огромное мое им спасибо за науку. Но когда из Ноябрьска в Мегион везет на межсезонье трак компоновку MWD/LWD но при этом забыли в грузовик кинуть переводник, отчего нам (в шлюмах я тогда был) написали 16 часов NPT, а мата я услышал от генерала (и перевел на английский язык, что особенно прикольно) столько, сколько за всю свою долгую жизнь не слышал, даже на выбросе (прости-господи). Это бывает, иногда. Без этого скучновато, иногда. Но бывает это всегда.
После этого забавы интернетных мальчишек мне вообще забавой и кажуЦЦА :) Ой-ой (смайлик ставить не стану, нечему улыбаться) По секрету всему свету:
Жена говорит: Ну ты и забаву себе нашёл на все отгулы!
Все так плохо?
Всё всегда плохо, потому что на буровой всё должно быть хорошо и заранее.
Я вам не верю
Мои данные - истинные по скважине. На сегодня на 7:00 забой был 3165 м. Каротаж заказали на 10 января. В контору не попал: все ещё празднуют. План на спуск и цементаж уже есть (я его не видел, потому что уезжал с вахты 30 декабря. В плане, по коллегиальным слухам: закачка вязкой пачки в точно неизвестный интервал поглощения, а там, далее, как всегда, п р о р в ё м с я! Часто только не прорываемся.
(безапелляцонно скривил морду :) Скривил - в смысле зарезался :) Можем только дать рекомендации. Компания Sproule (г. Калгари) вас устроит? Если да, то высылайте каротажку. Надеюсь, каротажи все поделали?
Я такой компании не знаю. Калгари - столица зимней Олимпиады в Канаде. Каротаж последний был при 1327 м: но при существующих геологическом разрезе, комплексе ГИС и большом диаметре скважине - мало информативен. Почти с ноля - есть ГТИ, которое информативно до 1327 м, но мало информативно после 1327 м (сменился подрядчик). На счёт рекомендаций, как в Одессе, буду держать разговор с чифом завтра в конторе (заначка есть - подогнал ему за сегодня полгига нужной ему инструктажьции).
Мой личный адрес должен быть в моем профиле. Попробуем глянуть за бесплатно :) Пока последний праздничный день за бортом :)
Спасибо, за: Обнадёжили. Буду искать Ваш адрес. С уважением, Гигом.
Если честно, не оч. готов про конкретные скважины в открытом интернете. Шиза у меня по части коммерческой тайны Мания, можно сказать, преследования Но в личной переписке - завсегда с удовольствием
Одно скажу, бурили в девон на газ, а она, гадина (нет, спасибо ей конечно), дала открытый фонтан нефти из нижней перми... 20 тонн в сутки лупит, ни как не угомонится. Это мы ее пластоиспытателем подорвали, она и ...
Теперь придется запасы считать... Сетку планировать ... Уж и не знаю, радоваться или плакать (какой тут смайлик нужно ставить?)
Валерий, я научился ставить смайлики! Спасибо за поддержку и адрес. У меня такая же шиза, а точнее пункты котракта. Забой 3179 м. Последний каротаж, я заколбасился в праздники, был при 2547 м. Утверждённого плана пока нет. Из неутверждённого следует, что крайними выбрали субподрядчиков, то бишь глинщиков-супервайзеров. По хорошему - так и должно быть. Но всегда боязно в том, что пролетим. Уезжаю 14-ого. Ноутбук с собой не беру, и у меня вряд ли в ближайшие 15-20 дней будет возможность посайтоваться. Каротаж перенесён на 13-ое, т.е. и каротаж, и спуск ОК, и цементаж должны быть при мне. Естественно, что я там буду не один. Естественно, что главных надо мной достаточно, но в поле - никого. Мне всегда достаётся концовка: не есть ли это самое интересное в профессии - расхлёбывать в час Х?! Посмотри, пожалуйста, тему: Все геологи - в супервайзеры (название не моё - админы переиначили). С уважением, Гигом.
А у нас буровая замерзланах. А ППУ где-то ездиет, часов 12 ехала. Потом сутки манифольд отпаривали. Потом за забое полно барита, и откуда он там только взялся Пока проциркулировали... Ну, попрорабатывали... Еще сутки долой, сусликам под хвост. Суслики дрыхнут в своих теплых и уютных норках, они не против... Карроче, ИПТ делать уже не нужно. Боржом пить поздно, печень уже готова. Две недели скважина простояла... и все. Пепец. Чесали репу, куда теперь колонну спускать, нижние интервалы как-то сомнительно по каротажкам смотрятся. Решили все же спускать на забой, да поиспытывать в обсаженном стволе. А то перед инвесторами неловко как-то получится Вот такие геологические проблемы. Теперь со страхом смотрю на сводки, как они там, орлы наши, гордость российского бурения совместно с гордостью западного супервайзинга колонну-то спускать будут.
Догадываюсь, что это не наши южные края. Очень сожалею, но Ваши, Валерий, осложнения трудно назвать геологическими (см. классификацию), так как в основе их лежат организационные первопричины, которых очень премного в Сибири, будь ли она западная, восточная или северо-европейская, где мне пришлось поработать не один раз и не один год, и что-то не тянет более - отнюдь не потому, что в Сибири. Скважины, в основном, мелковаты, отсюда и организационная, и, цепляющаяся за неё технологическая дисциплина. Требования занижены на всех уровнях. Если я не заблуждаюсь, из-за недостатка конкретики. С уважением, Гигом.
"затем есть технология тоже очень интересная спускается что-то типа трубы спец.назначения которая под опред. воздействием расширяется и перекрывает зоны "
Вахта заканчивается и на самое интересное я не попал и не попадаю. Приехал в ночь окончания каротажа (но на 5 дней раньше Крещенской ночи), достаточно бездарно проведённого новым субпорядчиком. Хотел геофизиков достать сверх заявки прописать интервал поглощения дважды (через 35 часов), но они намотали паука на верхнем ролике. Пришлось рубить кабель. Слава Богу, что снаряд РК+НГК, был на подъёме, в кондукторе, недалеко от устья. Потом начались проработки ствола под спуск ОК, идущие очень туго, так как ствол не ахти. Сейчас идёт обсуждение дополнительного плана по закачке в интервал поглощения мудреного вязкого реагента с англицким названием (по-русски - ореховая скорлупа). Впервые, за последние несколько лет, вроде бы "уря-уря" закончилось. В этом вижу заслугу молодого и очень приличного гл. инженера, который прислушивается ко всем мнениям ИТР в бурении, в том числе - и к геологам... После моих отгулов, сменщик расскажет - всё самое интересное достаётся ему... Судьба... С уважением, Гигом.
Ниже 5000 тысяч не бурили, но на 4700 по вертикали испытывали:
-ацкую температуру бурового расвора
-прочные породы- алмазное долото (TCP) +высокоcкоростная турбина(2000 rpm)- проходка 20 метров в сутки.
- прихваты: дифференциальные, сужение ствола...
Продолжаю ранее "застолблёную тему":
Классификация осложнений при бурении скважин на нефть и газ
по Гигому:
А) геологические;
Б) технологические;
В) технические;
Г) экономические.
А) кратковременные;
Б) переодические;
В) долговременные: в том числе вялотекущие (скрытые);
Г) катастрофические.
А) субъективные: не знание, не компетентность, не организованность;
Б) объективные: не исследовано (не доисследовано) = локальные, планетарные, геологические -
1) не соответствие фактических литолого-стратиграфического разреза и колонки проектным;
2) локальные аномалии геологических полей:
1.1 гидродинамического;
1.2 сейсмоакустического;
1.3 гравитационного;
1.4 термального (температурного);
1.5 магнитного;
1.6 электрического;
1.7 корпускулярного (ядерных, радиоактивного идр.);
1.8 геохимического (гидрогеохимического (первичных и вторичных ореолов и их состава;
1.9 и др.
040107, с уважением, Гигом.
Это ты че книг чтоли начитался?
Осложнения при бурении сводятся к простым вещам
1. раствор в соотвествии вел контроль и вынос шлама
2. кнбк и станок его тяга.
3. траектория, дог леги и дохождение нагрузки на долото.
4. конструкция колонны инструмента и обсадной.
Поделись с провинциальным геологом средних лет, если не жалко своего производственного опыта. В книжках-то очень мало, безсистемно и разбросано: то там, то сям. И что это такое - ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОСЛОЖНЕНИЕ, как определение? А студенты и студентки... хотят... всё знать.
С уважением, Гигом.
Ой, какие вы здесь все умные Можно, я рядышком постою?
Геологическое осложнение, коллега Гигом, это когда соль оказалась повыше, метров на двести, от предсказанного сейсмиками, а кровля пласта при том же - на 600 метров упала... Вы, извиняюсь, прикалываетесь?
С уважением, Гигом.
Существуют много сервисных фирм по ликвидации осложнений, я так понял у вас на большой глубине, идет поглощение, вам можно поставить цементный мост , спустить хвостовик, в зону поглощения и врепед, сервисная компания сделает все как надо, там у них есть для этого инженера, затем есть технология тоже очень интересная спускается что-то типа трубы спец.назначения которая под опред. воздействием расширяется и перекрывает зоны
А осложнения в процессе бурения почти все геологические, привыкли технологи валить всю вину на геологию, хоть там и раствор фиговый и не той КНБК пробурили, да и накривили фигню во всем этом виновата только геология! Так что на буровой только одно есть осложнение- ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ!! Синоман виноват!!
Сеноман а не синоман.
Коллега, вы на меня не сердитесь, у меня у самого скважинка на трех тыщах в разлом воткнулась и никто не виноват, что характерно *ЫЫ!* Вот и бегаю вокруг нее.... Геологическое, итть его, осложнение... И буровая замерзла...
Mir, Druzhba, Zhvachka?
Коллеги, я не обижаюсь - это было бы грешно в Рождественнскую ночь.
Только, вот не пойму в этих тегах-мегах-гегах, почему и меня, и всех вас окрестили младший, старший, главный и т.п. специалист, как-будто мы не профессионалы, а только какие-то комповские чайники.
Обложился кучей имеющихся дома книг, перерыл все свои запасы в 500 гиговой памяти - до вахты 7 дней, может что-то и придумаю.
Спасибо за внимание с ответами. Если быть корректным, то не сеноман, а сеноманский век (ярус).
На счёт сервисных фирм: у нас суперов на буровой - как грязи (больше, чем в буровой смене), наверное тоже думают о будущем. Хотя при нонешне-давнишнем стимулировании индивидуального (да и коллективного) труда на буровой - один лишь стимул: сиди, делай вид, не вляпайся.
Насчёт пузырей (пластырей) - для нашего чудо-ствола не подходит. Нужен тампонаж перед спуском колонны.
Глотать начала при плотности около 1,15 в верхнемеловом отделе. Сейчас 1,25 - в верхнепермском. Сервисная фирма (растворщиков) нормальная - думаю, что думают на всех уровнях. Плана на спуск пока не видел, завтра пойду в контору.
Жду ваших соображений, если интересно, вплоть до правки и расширения моей классификации, так как всё у нас всегда впереди.
С уважением, ведущий (могём и главный) геолог Гигом.
Можем только дать рекомендации. Компания Sproule (г. Калгари) вас устроит? Если да, то высылайте каротажку. Надеюсь, каротажи все поделали?
Мой личный адрес должен быть в моем профиле. Попробуем глянуть за бесплатно
Пока последний праздничный день за бортом
Все мы здесь пришли в клуб пообщаться. Про себя сразу доложу, что в ХВ не учился и вообще.... того... переводчиком (Ничего, можно? Не стыдно? Не выгоните?) Но в РГУНГ годичный курс переквалификации окончить сподобился :) И на буровой вахтовался :) И фраки... вот этими мозолистыми руками...
Валерий, спасибо за поддержку. Попробую разобраться, что такое HTML-собака. Вы для меня этим сообщением что-то открыли. По неволе надо дерзать.
А в форуме очень надеюсь умища поднабраться От вас в том числе :). Дабы перед канадцами да англичанами не шибко позориться. Коллега Гигом, вы мне не откажете называть вас коллегой?
Мы - где-то ровесники. Попробую сегодня разместить через сканер своё фото-шарж от моих коллег, который очень похож на мою образину.
ЗЫ: А переводчик-нефтяник я вполне грамотный :) Не хвастаюсь :) Ну, м.б. и хвастаюсь чуток... Но немного :)http://www.htmldog.com/ Ежели чего все равно непонятно останется, кричите мне в личку, будем тапать клаву кнопка за кнопкой.
Я вас научу :) Сначала попробуйте вот это:
Топать по Клаве можно и вместе. С английским практических умений у меня маловато, с геологическими, все говорят, - хоть отбавляй.
Вы на организаторов форума не серчайте, хотят пообзываться, да и пусть :) :) Но ить они же хорошее дело сделали. Дали нам возможность потрещать :)
Извиняюсь перед всеми и перед администрацией: только сегодня прочитал Правила форума. Полностью их поддерживаю. Уровень форума относительно других, мне известных, нравится.
Ага. Сгоняй трак, привези 14 кубов сеноманки :) Тоже входит в обязанности переводчика на буровой :)
Не будем о грустном :) Нет, я сам в шлюмах начинал. И огромное мое им спасибо за науку. Но когда из Ноябрьска в Мегион везет на межсезонье трак компоновку MWD/LWD но при этом забыли в грузовик кинуть переводник, отчего нам (в шлюмах я тогда был) написали 16 часов NPT, а мата я услышал от генерала (и перевел на английский язык, что особенно прикольно) столько, сколько за всю свою долгую жизнь не слышал, даже на выбросе (прости-господи). Это бывает, иногда. Без этого скучновато, иногда. Но бывает это всегда.
После этого забавы интернетных мальчишек мне вообще забавой и кажуЦЦА :)
Ой-ой (смайлик ставить не стану, нечему улыбаться) По секрету всему свету:
Жена говорит: Ну ты и забаву себе нашёл на все отгулы!
Все так плохо?
Всё всегда плохо, потому что на буровой всё должно быть хорошо и заранее.
Я вам не верю
Мои данные - истинные по скважине. На сегодня на 7:00 забой был 3165 м. Каротаж заказали на 10 января. В контору не попал: все ещё празднуют. План на спуск и цементаж уже есть (я его не видел, потому что уезжал с вахты 30 декабря. В плане, по коллегиальным слухам: закачка вязкой пачки в точно неизвестный интервал поглощения, а там, далее, как всегда, п р о р в ё м с я! Часто только не прорываемся.
(безапелляцонно скривил морду :) Скривил - в смысле зарезался :)
Можем только дать рекомендации. Компания Sproule (г. Калгари) вас устроит? Если да, то высылайте каротажку. Надеюсь, каротажи все поделали?
Я такой компании не знаю. Калгари - столица зимней Олимпиады в Канаде. Каротаж последний был при 1327 м: но при существующих геологическом разрезе, комплексе ГИС и большом диаметре скважине - мало информативен. Почти с ноля - есть ГТИ, которое информативно до 1327 м, но мало информативно после 1327 м (сменился подрядчик). На счёт рекомендаций, как в Одессе, буду держать разговор с чифом завтра в конторе (заначка есть - подогнал ему за сегодня полгига нужной ему инструктажьции).
Мой личный адрес должен быть в моем профиле. Попробуем глянуть за бесплатно :)
Пока последний праздничный день за бортом :)
Спасибо, за: Обнадёжили. Буду искать Ваш адрес.
С уважением, Гигом.
Адрес мой искать нечего, все рядышком valeryma@mail.ru
Если честно, не оч. готов про конкретные скважины в открытом интернете. Шиза у меня по части коммерческой тайны Мания, можно сказать, преследования Но в личной переписке - завсегда с удовольствием
Одно скажу, бурили в девон на газ, а она, гадина (нет, спасибо ей конечно), дала открытый фонтан нефти из нижней перми... 20 тонн в сутки лупит, ни как не угомонится. Это мы ее пластоиспытателем подорвали, она и ...
Теперь придется запасы считать... Сетку планировать ... Уж и не знаю, радоваться или плакать (какой тут смайлик нужно ставить?)
Валерий, я научился ставить смайлики! Спасибо за поддержку и адрес. У меня такая же шиза, а точнее пункты котракта. Забой 3179 м. Последний каротаж, я заколбасился в праздники, был при 2547 м. Утверждённого плана пока нет. Из неутверждённого следует, что крайними выбрали субподрядчиков, то бишь глинщиков-супервайзеров. По хорошему - так и должно быть. Но всегда боязно в том, что пролетим. Уезжаю 14-ого. Ноутбук с собой не беру, и у меня вряд ли в ближайшие 15-20 дней будет возможность посайтоваться. Каротаж перенесён на 13-ое, т.е. и каротаж, и спуск ОК, и цементаж должны быть при мне. Естественно, что я там буду не один. Естественно, что главных надо мной достаточно, но в поле - никого. Мне всегда достаётся концовка: не есть ли это самое интересное в профессии - расхлёбывать в час Х?! Посмотри, пожалуйста, тему: Все геологи - в супервайзеры (название не моё - админы переиначили).
С уважением, Гигом.
А у нас буровая замерзланах. А ППУ где-то ездиет, часов 12 ехала. Потом сутки манифольд отпаривали. Потом за забое полно барита, и откуда он там только взялся Пока проциркулировали... Ну, попрорабатывали... Еще сутки долой, сусликам под хвост. Суслики дрыхнут в своих теплых и уютных норках, они не против... Карроче, ИПТ делать уже не нужно. Боржом пить поздно, печень уже готова. Две недели скважина простояла... и все. Пепец. Чесали репу, куда теперь колонну спускать, нижние интервалы как-то сомнительно по каротажкам смотрятся. Решили все же спускать на забой, да поиспытывать в обсаженном стволе. А то перед инвесторами неловко как-то получится Вот такие геологические проблемы. Теперь со страхом смотрю на сводки, как они там, орлы наши, гордость российского бурения совместно с гордостью западного супервайзинга колонну-то спускать будут.
Догадываюсь, что это не наши южные края. Очень сожалею, но Ваши, Валерий, осложнения трудно назвать геологическими (см. классификацию), так как в основе их лежат организационные первопричины, которых очень премного в Сибири, будь ли она западная, восточная или северо-европейская, где мне пришлось поработать не один раз и не один год, и что-то не тянет более - отнюдь не потому, что в Сибири. Скважины, в основном, мелковаты, отсюда и организационная, и, цепляющаяся за неё технологическая дисциплина. Требования занижены на всех уровнях. Если я не заблуждаюсь, из-за недостатка конкретики. С уважением, Гигом.
"затем есть технология тоже очень интересная спускается что-то типа трубы спец.назначения которая под опред. воздействием расширяется и перекрывает зоны "
Вы, наверно, имеете ввиду заколонные пакера?
Вахта заканчивается и на самое интересное я не попал и не попадаю. Приехал в ночь окончания каротажа (но на 5 дней раньше Крещенской ночи), достаточно бездарно проведённого новым субпорядчиком. Хотел геофизиков достать сверх заявки прописать интервал поглощения дважды (через 35 часов), но они намотали паука на верхнем ролике. Пришлось рубить кабель. Слава Богу, что снаряд РК+НГК, был на подъёме, в кондукторе, недалеко от устья. Потом начались проработки ствола под спуск ОК, идущие очень туго, так как ствол не ахти. Сейчас идёт обсуждение дополнительного плана по закачке в интервал поглощения мудреного вязкого реагента с англицким названием (по-русски - ореховая скорлупа). Впервые, за последние несколько лет, вроде бы "уря-уря" закончилось. В этом вижу заслугу молодого и очень приличного гл. инженера, который прислушивается ко всем мнениям ИТР в бурении, в том числе - и к геологам...
После моих отгулов, сменщик расскажет - всё самое интересное достаётся ему... Судьба...
С уважением, Гигом.