
Коллеги, добрый день!
От одного из наших инженеров получена вот такая рецензия на ЦНС. И вместе с тем, нам необходимо сейчас сделать закупку насосов. На что посоветуете обратить внимание и действительно ли стоит обращать внимание на указанные недостатки?
Проблемы ЦНС:
Недостатком такого насоса является низкий ресурс работы, так как для создания напора одной ступенью необходима и соответствующая скорость потока в рабочем колесе, а износ пропорционален кубу этой скорости.
Частично указанный недостаток устранен в многоступенчатом секционном центробежном насосе с гидравлической пятой, в котором напор в рабочем колесе составляет только часть общего напора. Соответственно скорость жидкости в рабочем колесе может быть существенно ниже, чем в одноступенчатом центробежном насосе.
Недостатки указанной конструкции заключаются в следующем.
Уравновешивание осевого усилия ротора, определяемого суммарным осевым усилием со стороны рабочих колес в этих насосах, осуществляется гидравлической пятой или упорным подшипником. При даже незначительном износе передних щелевых уплотнений рабочих колес осевое усилие ротора многократно возрастает и гидравлическая пята это усилие уравновесить не может. Происходит непосредственный контакт вращающегося и неподвижного дисков гидравлической пяты с соответствующим катастрофическим износом этих элементов. При многократном увеличении осевого усилия ротора выходит из строя и упорный подшипник.
Дроссель в этих насосах выполнен в виде цилиндрической щели перед входом утечек в торцевой зазор. Зазор в цилиндрической щели устанавливается в пределах нескольких десятых долей миллиметра. Даже при незначительном износе деталей, образующих цилиндрическую щель, площадь щели существенно возрастает, и, соответственно, увеличиваются утечки через гидравлическую пяту, и уменьшается подача насоса.
Рабочее колесо центробежных секционных насосов имеет ведущий и покрывной диски, между которыми расположены лопасти. Рабочие колеса такой конструкции сложно выполнить из материалов, имеющих необходимую стойкость при абразивном износе и коррозии.
Для каждой рабочей подачи необходим центробежный насос соответствующего исполнения. Поэтому унификация ряда насосов на заданный диапазон подач усложнена и ограничена.
Так же недостатком указанной конструкции является снижение коэффициента полезного действия (КПД) при увеличении объемного содержания газа. Это объясняется тем, что в первое рабочее колесо жидкость попадает с большим объемным содержанием газа, а в последующие рабочие колеса вследствие повышения давления с меньшим. При одинаковых рабочих колесах в первой и последующих ступенях, каждая ступень работает на разных подачах. Изменение подачи от ступени к ступени приводит к тому, что рабочая точка смещается от оптимального режима с соответствующим максимальным КПД и может выйти из рабочего диапазона подач.
Кстати, может кто-нибудь сказать про надежность, качество, стоимость обслуживания самовсасывающих насосов 1АСЦЛ-20-24Г ? Спасибо.
Сейчас рассматривается вот такой вариант:http://www.ons20.narod.ru/index.files/Page322.htm
Но что-то очень стремно, поэтому провожу тщательный анализ.
Указывать в топике или хотя бы в тексте надо было что это высоконапорные ЦНС для системы ППД! с простыми насосами ЦНС они и близко не стоят. По осевым насосам ничего сказать не могу, это новая разработка, нигде не слышал о ее внедрении. Что говорят разработчики? где внедряли уже?
Уважаемый fDmitry.
Вы во многом правы, однако сейчас существуют и другие модели насосов ЦНС. Например, модель предлагаемая ЗАО "Гидромашсервис" типа ЦНСп - "спина к спине". Которые являются боле надежными в эксплуатации, также если не устраимвает применение гидропяты, по уплотнениям а для уплотнения цилиндрической щели применяются специальные наплавки которые стоят дольше чем само колесо.
Могу поделиться дополнительной информацией всех интересующихся.
88____________.pdf