0
Мар 10
Имеется нефтяная оторочка. По проекту скажем нужно пробурить 9 горизонтальных скважин с расстоянием 800 метров.
По факту пробурено только 7 скважин, из них 5 скважин с 800 метровой сеткой и еще 2е с 1600м сеткой. То есть две планируемые скважины не пробурены на сегодня. Планируется бурить не отдельные скважины, а дополнительные стволы на места изначально планируемых.
То есть будет как и планировалось 9 мест вскрытия пласта (800м сетка), но всего 7 скважин (елок) из которых две будут 2х ствольные.
Вопрос такой. Как отнесутся контролирующие гос. органы к тому, что на поверхности всего 8, а не 10 скважин. Были ли такие случаи на практике и как решали бумажную волокиту?
Опубликовано
30 Мар 2010
Активность
3
ответа
3281
просмотр
3
участника
0
Рейтинг
А как вы будете отражать эти скважины в фонде? Ствол будет идти как отдельная скважина и на него будет отдельно учитываться добыча или будет просто 8 скважин и добыча со стволов суммироваться?
Добыча будет замеряться как сумарная добыча из нескольких стволов. так как глубинные приборы спускаться не будут.
Проверяющие органы отнесутся нормально, если представить рассчет, показывающий НЕснижение (а лучше увеличение) КИНа, по сравнению с проектным вариантом.
Если рассчетный КИН не меняется, то стоит показать лучшую рентабельность проекта в новом случае. Тоже проходной вариант, но рассчетный (вы меня понимаете) КИН падать не должен.
Естественно, бумажку, о том, что они в курсе и не против, лучше получить, до бурения, а не после во время очередной проверки.
П.С. Еще один "аргумент" - для добычи же важны скважины в пласте, а не устья. Ведь никто в здравом уме не придирается, что расстояния между устьями при кустовом бурении не соответсвуют забойной сетке 800х800. А при 2забойной скважине в пласте будет 2 проектных пластопересечения. Но эту лирику стоит подкрепить вышеупомянутыми рассчетами.