0
Мар 11
Тема такая: при разбуривании цементного стакана заклинило забойный двигатель, предположительно остатками цемента, также ~10 м над забойником НКТ забито шламом (?), соответственно установка кислотной ванны для освобождения забойника невозможна. Есть идеи как удалить 10 м "вещества" из НКТ над забойником? Промывки не помогают. Комплекты КОС, те, что в интернете нашел - только для очистки в обсадной колонне, а для очистки НКТ (внутр. диаметр 50 мм) кроме желонок (и то в теории) ничего нет.
Опубликовано
17 Мар 2011
Активность
7
ответов
3846
просмотров
5
участников
0
Рейтинг
КОПС 1,5", но это больше для парафина и гидратных пробок. По цементу, вряд ли пойдет. А мылись, конечно, 1 агрегатом?
Мы использовали КОПС (http://www.rostec.ru/product/Neftegazovoe_oborudo/oilpro/product44.html) для промывки пробок в НКТ-73 с внутренним диаметром 60 мм. Я посмотрел спецификацию на сайте, для промывки можно использовать НКТ диаметром 33 мм, возможно тебе подойдет.
С койлтюбингом с 38 ГТ делали очистку 73 НКТ от солей и парафина газожидкостной смесью с химреагентами , специальной турбонасадкой диаметром 42 мм. Осадок с забоя тоже не проблема .
В НКТ 60,3 не работали .
Если что и придумаете , то забойный двигатель все равно нужно поднимать .
Гибкие НКТ помогают пропант вымывают запросто, но информации мало как шлам попал в НКТ например, какая труба над забойником, какой забойник, какая обсадная колонна, тоесть гибкие НКТ работают и по затрубному пространству и т.д. А так вообще првильно прихватило забойный двигатель, заклинило это он не вращается, а просто достать его можно.
да , вероятно прихватило двигатель - остановка - из рабочей жидкости в НКТ выпал осадок ,
или просто остановка - выпал осадок - качнули - получили .
А глубина прихвата? Полыми штангами можно попробывать ......
Глубина 2000 м, гибких нкт у нас нет, а на счет полых штанг не знаю - у нас всего два станка-качалки пока что.
Возможно отпилим этот двигатель.