7
Фев 14
Недавно прочитал мегаоффтоп о наболевшем. Там прослеживалась примерно такая мысль "мы все суперспециалисты, а страна меж тем в жопе, пора бы уже валить, хотя можно попытаться из жопы вытащить". Одним из способов было предложение пойти в вузы и нести светоч науки сквозь бюрократические дебри высшего образования. Собственно, а почему бы и нет?
Официально призываю всех, у кого есть немного свободного времени. Отправляйтесь в ближайший вуз на более близкую по духу кафедру, устраивайтесь на 0,25 или 0,5 ставки, читайте лекции, рукодите дипломами, занимайтесь наукой со студентами. Студентов много умных, но вот именно научной работой с ними заняться и некому. Со своей стороны, могу просветить по кафедре разработки в ТюмГНГУ.
Опубликовано
07 Фев 2014
Активность
56
ответов
11215
просмотров
20
участников
40
Рейтинг
Это очень хорошая тема. У меня тоже были такие идеи, но пока в виду того, что работаю не в России остались идеями.
Но знаю, что есть те кто дополнительно к своей основной работе пошел преподавать в университет. К примеру, Владлена - выпускница СамаГТУ, ХВ и участник форума - преподает в СамГТУ.
Сейчас многие российские вузы начали выкладывать видео лекции, хотелось бы, чтобы появились так же лекции ведущих нефтяных вузов
Значит я не один. Это действительно простая и понятная идея.
Обьясни трудное, покажи на примере, дай совет, делай добро, делись! В ближайший год постараюсь начать запись видео по разработке. В моей стране стало слишком много временщиков, которые просто временно живут в ожидании перемен из вне. Но там, из вне, есть только такие же временщики-пересидчики. И когда один сменяет другого, мы только горестно вздыхаем "ну вот, опять". Хватит ныть.
Могу просмотреть диплом, обьяснить с любым материалом по разработке. Пишите.
На ХЕР! Поступило предложение читать лекции по пивити. Пошли на хер. Я не читаю лекции за так. Платите деньги я прочитаю, я отдам на фиг все что у меня есть, я отдам больше чем мне заплатят. Но я не хочу работать в "долг" который никогда не будет оплачен - для России, для нашего будущего, для еще не знаю чего - пошли все на хер!!! Хватит сосать кровь! Мне достаточно того что заплатили мои родители, бесплатно отдав государству свои лучшие годы ради своих детей. Достаточно!!! Идите на хер со своими коммунистическими лозунгами! Я признаю только бизнес- я отдаю свои знания - мне государство дает льготы в виде денег которые я вправе потратить куда хочу!!! Я читаю лекции которые востребованы специалистами разных компаний, учу практическому опыту- государство дает мне универсальное средство конвертации моей пользы для государства в мою личную пользу для меня. Все другие пользы "ради потомства" "ради государства" " ради... Хер знает кого" пошли на х... Я не видел заботу государства о себе когда получал знания ( конец 90-ых), теперь когда я их имею я их продаю. Полученные деньги я потрачу на свою семью. По моему все честно. Бесплатно я никому ничего не должен отдавать.
Готов обучить работе с пивити! Очень дорого! велком!
Деньги потрачу на ипотеку :-)
только когда специалисты будут жить нормально тогда и страна поднимется. Нужно начинать не от "патриотизма", а от реальных шагов поддержки науки, специалистов - а тогда и страна встанет с колен! А то что предлагается - это путь коммунизма, который строили наши родители, а разворавали настоящие нувориши!!! Я не хочу повторять их путь! Пошли на Х...
Как был так и остался жадным гномом с нулем в кармане.
Роман, я не много пока потерял. Ты то много получил от своей великаньей доброты? Поделись со всеми своими достижениями на поприще доброты! Чем ты поделился и что получил в итоге? Для себя? Материального, для души??
я бы задал тебе пару вопросов в опроснике форума...
У нас разные взгляды на то как нужно делиться своими знаниями, но пока я не вижу преимуществ твоего подхода - все для всех! Да и не верю я в это, что ты все отдаешь, не верю. У тебя есть свои часы занятости, и вряд ли ты решаешь в эти часы проблемы других...
Ты зарабатываешь деньги для семьи! Поэтому на хер гнать про гномов, я пингвин, а не гном!
Нескромно таким делится. Да и не ясно в чем мерить. У тебя то всё ясно - твердая валюта.
А результат то на лицо - хорошая работа, отличные условия, связь с лучшими специалистами, которые тоже (я надеюсь) помогают от сердца. Например, кочичеро - я ему вопрос, он мне отчет пришлет страниц на двадцать, даст материал нужный, объяснит. Настоятельно рекомендую пользоватся услугами его компании "Кероген"!
Или mne70let, mishgen, vovlad (простите что в ряд) - талантливые, образованные разработчики. Говоришь как с самим собой, с полслова понимают. Многое руками считали. Смотрят на разработку трезво.
Хотел что-то патриотического дописать, да хватит думаю. Надо создавать точки роста сейчас.
Твои предложения - я всегда готов к сотрудничеству. Но не даром. Обвиняй во всех грехах стяжательства. У меня есть что продать.
От сердца помогают, можешь верить можешь нет. Есть люди с которыми я делюсь даром, это важно для общего дела.
Я согласен с пингвином просто хотя бы потому, что это все занимает кучу времени. Что видео, что подготовка лекционого материала (если мы хотим иметь курсы действительно на уровне) это все бьет по времени. При чем как правило это совободное от работы времени, те то что должно тратится на отдых, общение с семьей и воспитание детей.
Хотя с другой стороны, если не мы то кто???!! Правда видимо, где-то посередине....
Одно дело безвозмездно помогать и делиться знаниями на профессиональном форуме для этого и предназначенном, что между прочим также делают и "проклятые капиталисты", которых принято в последнее время ругать - http://www.egpet.net/vb/content/
и вот - http://www.kappaeng.com/Forum/PTA-PA
Другое дело в университете пару лекций и практик оттарабанить. Это не просто производственные байки потравить перед смотрящим на вас восхищенными взглядами молодняком, а на самом деле колоссальный труд. Вам надо подготовить наиболее разжеванную выжимку из нескольких книг, во время лекции постараться обрисовать физику процессов на бытовых примерах и это при том, что основная масса слушателей не будет разделять вашего интузиазма по поводу их просвещения.
Опять же большинство отечественных преподов читают лекции по схеме импровизации - рассказывают то и се, остальное потом в книгах прочитаете. Может такой подход и обоснован у гуманитариев, но не для технарей, где обучение должно осуществляться по отработанной схеме с учетом всех новых достижений и целью подготовить инженера, который может прийти на производство и решать конкретно поставленные задачи. А такой подход требует максимальной отдачи энергии и сил преподавателя.
У знакомой муж работает консультантом, своя фирма. По доброй воле он предложил универу свою помощь. Подготовил все документы, а тут когда все уже готово он узнает что для преподования в универе надо иметь ученую степень. Вот так все и обломалось, хотя все шло от чистого сердца.
Celebrity, правильно подметил ЗОЛОТАЯ середина. Есть две крайности - дикий капитализм (который мы пережили а может все еще и живем) и чистый комунизм. Правильное наверное где то по середине. Не зря говорят ЗОЛОТАЯ середина.
Другое дело как подойти к этому. Как я до этого упоминал "один в поле не воин", если цель что то поменять то вклад будет каплей в море. Для этого надо иметь идею за которую надо бороться. Для примера приведу два подхода.
Вот тут люди имеют идею:
http://www.voxpopuli.kz/post/1279/priyut-svetlany
http://www.voxpopuli.kz/ru/post/911
http://www.voxpopuli.kz/post/1312/bolshaya-semya-bez-doma
Тут люди имеют намерения но не идею:
http://www.voxpopuli.kz/post/view/id/714
Думаю разница ощутима, первые до конца будут стоять за идею воторые уюдут когда им станет не до этого. Призыв скорее всего относиться ко второму ИМХО.
Сейчас набирает популярность дистанционное образование, так что все возможно.
Да, это и есть собственно дистанционное образование. В этом учебном году я столкнулся с ним лицом к лицу. Могу сказать, что у тюмгнгу выложить нормально видеолекции крайне проблематично. Да и контингент дистанционников - на 95% с психологией заочников, как бы ничего не делать, но получить корочку. Хотя сама идея дистанционного образования очень хороша. Можно вообще послать вуз к чертям, договориться с грамотными специалистами со всего мира и сделать свой виртуальный университет.
Насчет оплаты. Вообще-то платят. Однако на такую плату могут позариться только нищебро вроде меня). Плата эта - 300-400 р./учебный час. То бишь одна лекция 700-800 р./занятие. Поддержки науки и иже с ним можно и не дождаться. Любой хороший специалист рано или поздно может сделать свои курсы с блекджеком и шлюхами, но надо же на ком-то и тренироваться. К тому же, можно учить не только студентов, но и спецов с курсов повышения квалификации.
Насчет времени, верно подмечено. Подготовка к лекции занимает больше времени, чем сама лекция. Однако, с другой стороны, если рассказывать только один-единственный предмет, то можно сделать постепенно свой курс, а далее уже все намного проще. Каюсь, сам иногда плагиачу чужие презентации, которые до этого были сплагиачены до этого еще у юкоса, который позаимствовал их у америкосов.
Все правильно сказано, но есть одно "но". Импровизация от специалиста, который разбирается в теме, бывает гораздо лучше устоявшейся подготовленной лекции профессора, который ведет дисциплину 20 лет.
Насчет заинтересованности слушателей. Те, кому не интересно, слушать и вникать не будут. Поэтому можно просто попросить удалиться всех, кому не интересно.
К тому же, я призывал к более широкому спектру задач. Например, есть достаточно умный студент, вроде и руки прямые, и извилинами с желанием учиться не обделен. И хочет заняться "научным" исследованием. Вот тут наступает ступор, идти не к кому, никто заниматься с ним не хочет. Доходит до смешного - студенты сами собой руководят и делают работы, которые потом занимают места на конференциях.
Как правило, ученую степень требуют для проведения лекций у очников. на все основные виды деятельности без разницы. Хотя я каждый год читал лекции и без ученой степени. Каждый год говорили, что нельзя, и каждый год ставили пары.
Я тоже имею в виду не сделать кому-то на халяву диплом. Есть научные секции в университетах. Есть аспиранты. Есть увлеченные студенты. Этих товарищей надобно поддержать.
В SPE есть программа SPE mentoring. В рамках этой программы начинающие инженеры и, возможно, студенты могут общаться с опытными специалистами бесплатно. Я сам пользовался этой программой и получил хороший и полезный опыт и помощь. Рекомендую.
Есть какая-то информация про эту программу?
Опять искренний и нескончаемый патриотизм! Конечно делиться всем и вся! за бесплатно! за страну! но только изза границы.
Когда я первый раз пришел на лекцию и меня ждали 4 группы - 120 человек, мне не по себе было, хотелось просто затеряться в толпе и уйти. Это вам не на видео лекции записывать, когда каждый смотрит на тебя и так и ждет чтобы ты запнулся или что то не так сделал.
Читал лекции очникам и заочникам, вел практические занятия, принимал зачеты и экзамены - все это без ученой степени, она не нужна для этого, вас обманывают
http://www.spe.org/ementoring/
Я думаю что лекция не должна быть одинаковой. Каждый раз нужно ее обновлять и дорабатывать, вносить что то новое, ведь в работе мы не стоим на месте, узнаем что-то новое, так и в лекциях нужно постоянно что-то менять. Хотя эти изменения уже не такие глобальные как создание лекции с нуля, но взять лекцию и прочитать ее повторно у меня не получается, т.к. Без подготовки будет хуже чем первая лекция, а если готовишься то что то начинаешь менять
Не понимаю отписывающих здесь отрицательных комментаторов. "Идите все нахер" < это вообще о чем? Ну не хочешь делать, не делай. Кто заставляет то. "Я не хочу этого делать". Да и не делай епт. Нашлися мадуамезели, будто кто возится станет, уговаривать. Источники священного знания.
Узнаю, что в моем вузе о менторах слышно.
Чтобы преподавать студентом не нужна научная степень.
Вопрос монитизации своих знаний конечно очень сложный, но я не думаю, что российский университет сможет предложить что-то очень заманчивое за курсы даже очень хорошего специалиста. т.к. все пытаются найти людей с наименьшими требованиями по оплате.
Когда учился в универе, предложили вести занятия по программированию у школьников специализированого класса при ВУЗе. Почему предложили понять легко, за такие копейки ни кто другой как студент не пошел бы работать.
Позже когда уже закончил университет и преподавал у студентов, размер был не сильно выше. Понятно дело, что у профессора оплата труда значительно больше, но тут на форуме профессоров я не наблюдал)))
А кто сколько хочет за час работы преподавателем в универе?))
Роман,
)) дык заставляют же, не ты один заставляешь, есть ещё административный аппарат.. а я как бы не хочу... ломаюсь ))
ну выпил чуток, с кем не бывает, послал в хреновую закуску )) шо ж теперь?! )) Мне может и самому совестно за такое поведение ))
Но на субботники ходить или нет, каждый сам для себя решает. Я несколько раз ходил в школе, прикольно, сейчас не хожу.
Жаль ты в не в то время родился, сейчас бы комсомольцем или коммунистом уже был бы. А я бы чмырём рабочим или Корейко... и ждал бы своего Остапа ))). Коммунисты раньше не плохо жили... в рамках заботы о государстве и нас смертных.
Кстати, рекомендую по PVT обращаться не ко мне, т.к. как специалист я может быть и не плохой, но далеко не эксперт. Таких как я за границей море. Это действительно так, я реально смотрю на вещи. Просто в России сильно отстали в этом направлении и людям просто лень прочитать уже давно написанные книги на анаглийском.
Так вот, за лекциями и экспертным мнением обращайтесь к Карен Педерсен, Куртису Витсону и иже с ними. Правда с ними тоже будет облом на счёт "бесплатно", и в университете Куртис не 1000 рублей за лекцию получает.
Так живёт весь мир, человек должен быть заинтересован в своём труде, пусть даже если он и способен читать лекцию бесплатно. Это норма и форма вежливости.
"Ах ты с..., проститутка, ломаешь тут комедию и не хочешь помогать в чтении лекций, да таких как ты ..."
Я уважительно к тебе отношусь, т.к. вижу в тебе хорошего специалиста. Но с тех пор как ты предлагал мне отдать корреляции всем бесплатно почти ничего не поменялось. Теперь здесь есть куча корреляций, не моих правда )). Пользуйся. Радуйся. Считай что меня тут нет. Я трутень и поедаю чужой мёд, своего не делаю бесплатно.
Удачи Ром на ниве альтруизма. Только не обвиняй меня совсем уж заж..ничестве, я тут много где писал, и иногда по делу )).
Может поэтому и уровень образования у нас постоянно падает, и специалисты выходят из ВУЗа "никакие"? Почему како-то хериот ват за 1 год делает специалиста которого хотят все компании в РФ, а чела из тьму-тараканьска не берут? Кто знает сколько пластят (или платили при Юкосе, говорят ХВ уже не тот ))) преподу без степени?
Я не знаю сколько, но думаю что 1000 р за лекцию это мало, во всяком случае я бы не пошёл. Я не эксперт, но один из вышеперечисленных экспертов берёт 2000 евро за три дня (не более 5 чел, далее за каждого чела ещё +++) , т.е. около 30 штук деревянных в день + проезд и проживание. Можете прикинуть сколько стоит лекция обычного специалиста при условии что разница между экспертом и не экспертом проявляется тем больше чем больше часов с ним проведёшь. Три и даже пять дней - это очень мало для начинающего. Поэтому для последнего и не имеет смысла приглашать супер эксперта. Эффект будет похожий а затраты... ну можно треть - мне так платили. Но можно обсуждать, может мне так понравятся другие условия что и бесплатно захочется. Ведь не всё счастье в деньгах, иногда опыт и общение с интересными людьми стоит дороже любых денег.
Мне платили 1986 рублей за полставки старшего преподавателя в месяц
Это хорошо, что тебя совесть за нетрезвый образ жизни гложет. Однако же ты опять неверно читаешь. Никто тебя на сельхозработы не гонит и помощи твоей не просит и не обязывает. Легче и проще.
Если вы, товарищи, обращаете внимание - многие лекции инакоязычные доступные в открытом виде начинаются со слов "Желаем повеселится". Что по мне есть ключевое отличие нашего от ихнего. Образование, оказывается, это радость ума.
да кто ж спорит то, конечно образование и наука они в радость! Но когда ещё и 1986 за полставки! Так это становится всем радостям радость! Смеются дети, радуется жена, ипотека расплачивается - о каком счастье ещё мечтать то? :-)
Пить не буду, завяжу, чесс слово... пьянству бой! и в булошную на такси тоже больше не поеду...шампанское всему виной по утрам...
Уровень образования падает не от того, что кто-то не хочет давать знания, а от того, что студенты не хотят его получать. И это в большенстве случаев именно так.
Сколько сейчас специалистов работает по специальности... единицы. Высшее образование это сейчас корочка, корочку получат с разными целями.
Если по теме, сам один год проторчал в универе чтобы не забрали в армию на два года))) Хотя когда шел в аспиранту был твердо уверен, что буду защищаться... но на копеечки которые мне там платили (а иногда вообще не платили), протянуть было не возможно.
Ведущие университеты сейчас свои курсы (в том числе и по фундаментальным наукам) выкладывают онлайн абсолютно бесплатно. Посмотрите как развивается Coursera и прочие Udacity. В области компьютерных наук скоро можно будет практически университетский курс собрать из разных он-лайн обучалок (в сети это уже обсуждалось). По Petroleum Engineering тоже есть ресурсы, но их очень мало и они все платные, благо отрасль богатая :) Когда решат вопрос с сертификацией и признанием он-лайн корочек (что это действительно вы прошли курс), фокус в образовании сместится в онлайн, в учебу по удаленке в удобное время. Для молодежи у которой нет денег это лифт, а барьеры сейчас больше языковые - основные курсы на английском. Может быть и мы придем к подобной системе, знаниями нужно делиться :)
Конечно нужно делиться. И в первую очередь не словами а делом подтверждать это. Вот как Роман, на сколько я помню он там какие-то лекции по разработке выкладывал. Можете его поддержать и выложить свои лекции. ...жаль только что не у всех они есть, кто хочет поделиться со всеми.
И ещё. Что такое лекция? Лекция - это душа лектора, это слова, это магнетизм, это увлечённость. Лекция в формате пауэр поинт или в ворде - это не лекция, и даже не книга. Единственно возможный формат передать лекцию - это видеоформат, другими материалами воспользоваться (обучиться) практически не реально - либо ничего не поймешь, либо поймешь только то что на слайде, но слайд - это только ключевые слова, а то что осталось в сундуке - так и лежит там. Нет сундука и ключ не нужен.
Лекция - это не книга. Книга даёт фундаментальные знания. Лекция даёт взгляд лектора на предмет лекции, она частично передаёт тот опыт который накопил лектор. Но лекция без практических занятий - тоже лишь половина знаний, это как мужчина без женщины, семя может пропасть в никуда, а может родить ребёнка. Лекции - важное звено целого, но они быстро выветриваются, превращаются в прах. Лекции закреплённые практическим материалом превращаются в практический навык, откладываются не только в памяти но и в руках, учат мыслить. Всё как в универе - лекция, занятия, лекция и снова занятия.
30 тыр в день при восьмичасовом рабочем дне = 3750 р./час. - это эксперт.
Если треть, то 3750/3 = 1250 р./час. Вполне реальная цифра.
visual73, +1
инжениринг это прежде всего ремесло (craftsmanship), и повышается оно не лекциями, а практикой.
Я бы альтруизм в обучении начал со студенческой практики (apprenticeship) - чтобы это было не для галочки, типа табличку екселевскую заполнить, а что-то интересное, чтобы повысить интерес к проффесии, обрисовать перспективы.
То есть не идти лекции читать, а в каком-то смысле наоборот - брать больше студентов на практику на предприятия.
RomanK процитировал в одной из тем что 50% выпусктников не работают по специальности. Тут проблема не в лекциях. Нету особого престижа у проффесии. Большенство умных ребят выбирут IT а не геологию.
Эти онлайн курсы, они хоть и доступты но их мало кто заканчивает:
http://mfeldstein.com/the-most-thorough-summary-to-date-of-mooc-completion-rates/
- это цифры грамотно оформленных, вылизанных курсов лучших преподавателей.
Наблюдение по соотношению подписавшихся на онлайн курс и дошедших до конца. Наилучшие показатели у IT курсов - около 10%. Худший у курса "История мира с 1300 года" - 0.73% (из 83 000 подписавшихся на курс).
Что-то мне подсказывает что бесплатные онлайн курсы по геологии или разработке месторождений будут иметь выхлоп более близкий к "Истории мира с 1300 года", чем к IT курсам.
Хуже от таких курсов никому конечно не будет, но и координально это ничего не изменит. ИМХО.
Думаю, идти в универы и давать то что не могут дать местные преподаватели , не всегда будет нравиться последним и это будет лобби, которое самые благие начинания сведет к нулю. А вот на просторах интернета - думаю да это стоит делать. Где то 2 года назад я написал курс лекций по моделированию и разместил их на египте - на сегодняшний день их прочитало более 170 тысяч человек, и я думаю, что я сделал что то для других , хоть и на английском языке, думаю это правильное направление и здесь на форуме надо сделать раздел по специализированному напралению назнасить коучеров которые разработают программу обучения и будут отвечать на вопросы пользователей.
ЗЫ Паша, я не согласен с тобой .. как пел один певец птице в кледке мешают крылья , так и человеку знания оставленные только себе мешают развивиться дальше. Подумай и давай займись веткой ПВТ на благо других. А то пишешь всякое тратишь свои каллории зря.
Виктор, ты не представляешь какое я получаю удовольствие от того, что передаю свои знания, обучаю "от и до". У меня есть сотрудник и я ему отдаю всё что знаю. Скоро он станет таким же как я, пару лет и можно уходить и не бояться что после меня останутся одни руины. Это действительно лучше, чем сидеть на знаниях и никому не давать. С тобой согласен в этом. )) Ну а в качестве пряника (как говорил старый еврей устраиваясь на работу на продовольственный склад: "Как?! у вас тут ещё и деньги платят?") я получаю зарплату, премии, бонусы. По моему всё честно ))
Ну а на форуме я и так помогаю почти всем. Стараюсь отвечать на вопросы и участвовать в обсуждениях. Даже иногда на письма отвечаю )). Все предложения рассматрю в рабочем порядке.)) Постараюсь не быть очень вредным.
В общем, можно подводить некий промежуточный итог. В целом, все готовы делиться знаниями в двух случаях - бесплатно в режиме онлайн, за нормальные деньги в режиме оффлайн. Однако на это надо много времени и сил, поэтому преимущественно всем пофиг. В таком случае, думаю стоит воспользоваться советом Temr. В скором времени запилю новый пост с учебной программой по разработке в тюмгнгу. Там обсудим, какие предметы нужны, а какие нет, какие хотелось бы добавить. Ну и потом может и до других направлений доберемся. Начинать нужно с основ.
А я считаю, зря тут все набросились на пингвина. Он сам хоть и декларирует свое нежелание делится знаниями бесплатно, причем очень жестко, всегда отвечает на любые вопросы по пвт. Помню, обращался к нему года три назад с тупенькими вопросами. Это просто такой олдскульный тип людей, вроде питерских интелегентов. А где делится знаниями в университете или тут, я думаю, без разницы.
Да тут все пишущие в душе альтруисты, просто формы альтруизма по разному проявляются
Бесплатно делать курсы - человек быстро перегорит. На мой взгляд должна быть разумная цена, чтобы было и доступно, и автору польза. У нас достаточно узкая специализация, и за эти знания платят деньги, это не расширение кругозора и общее развитие.
Учеба в интернете это вариант промежуточный между чисто самообучением и очным с преподавателем. Если нет возможности учиться очно - это лучше, чем просто сидеть над книжкой. Онлайн есть помощь преподавателя, есть форум для общения. А споры про MOOC сродни спорам про сланцевую нефть, пока мы болтаем, они бурят.
Далее, преподаватели не вечны. Некоторых лучше записать на видео пока они есть. Плюс один раз грамотно базу изложил на видео, и время лекций можно занять, например, наукой.
Про практику - более чем согласна. Задания есть сейчас во всех курсах, народ и кодит, и в экселе строчит, и тексты пишет.
Что больше айтишников доходит до сертификата абсолютно естественно, подозреваю что истинные историки про ту же Курсеру даже не слышали. Айтишников в мире много, им проще монетизировать знания и привычнее работа по удаленке. И развивается у них все очень быстро.
Если говорить про себя, то с учебой и курсами на самом деле беда. Денег заложено порядка 1k$ на год. Прибавим к этому билеты, гостиницы, командировку - получим 3-4K$ затрат. Это уже стоимость стандартного курса у тех же Petroskills, на который, вы понимаете, мы не поедем, ибо нех. Так вот, если выбирать между призрачной возможностью раз в год выбраться на пиво в Самару/Томск или за те же деньги пройти он-лайн грамотно выстроенный буржуйский курс по тому, что мне необходимо, я бы лучше посидела он-лайн. Чтобы проект в это время не горел, отпуска не было. (у Petroskills он-лайн нет, это я к примеру). А был бы адаптированный к нашим реалиям курс с нашими примерами и дешевле - тоже хорошо.
Про студентов - это интересно, но надо на уровне выше спецов решать. По факту у нас раб.мест нет, софта им нет (сами за лицензии бьемся), безопасники гайки закручивают, и работу твою никто в это время не сделает. Но от политики "чем больше таких как вы, тем я ценнее как специалист" надо уходить :)
Подключайтесь
http://www.petroleumengineers.ru/node/8471
Не все надо оценивать в деньгах, чтение очных лекций студентам развивает ораторское мастерство, общение с живыми людьми помогает закомплексованным. После лекций уже не страшно перед "крутыми спецами" защищать отчет. Да и вообще, если преподаешь в универе, где сам учился, то гордость должна быть, все таки тебя там учили. А в последствие может и детей ваших будут учить.
Иван С.
Чем смогу тем помогу, я в деле)
Паша, ну я ж говорил что ты белый и пушистый ))))
Как дела на работе? , напиши чтоли на почту а то тут ребято по тебе скучают , все передают огромные ступенчатые прыветы)
Это же разные вещи. Если здесь человек просит помощи ему все помогут, если что-то знают.
Другое дело реально готовить целые лекции, читать их после работы или в выходные.
Я хоть и не мегокрутой спец, но каким то вещам обучить студентов бы смог, может даже и бесплатно, но времени физически не хватает.
Как говорится Jedem das Seine.
Все зависит от целей. Кто-то страну собрался с колен поднимать. Кто-то работает за звонку монету. Кто-то на перспективу, чтоб запилить со временем курсы MOOC.
Сам несколько раз читал курсы в университете. Для меня это был повод лучше и детальнее разобраться в предмете. Работа копеечная, но она того стоит.
Поколение, учившееся в начале 90-х, прекрасно понимаю. Сам оканчивал ВУЗ позже, но есть много знакомых из нефтянки прошедшие обучение в тот период. Жить, и учится простому обывателю было реально ху*во. Поэтому такое меркантильное отношение. Да и поколение начала и середины 2000-х по правде говоря не лучше....
Символическая плата повышает ответственность при таком обучении, но почему-то предвижу, что у нас сразу обвинят в гнусной меркантильности человека, который возьмется за это. А ведь если подумать, то оплата деньгами - уже двойная, потому что первая - это потраченное на обучение время. Все происходит от лени.
Хорошо когда у тебя есть желания обучить младшее поколение спецов. Прям горишь давать знания...но на деле то как все происходит?
Читаешь лекции/курсы - тебя слушают 3 человека на первой парте. Остальные либо не слушают/спят, либо в одно ухо влетело, в другое вылетело..
Страницы