Доброго времени суток!
Собственно, интересует вопрос как происходит эта интерпретация. Обязательно ли нужно прямое численное моделирование или достаточно как-то интерпретировать кривые изменения концентрации того или иного трассера в отбираемой продукции по "трендовым кривым"?
Например, в одной презентации приводится следующее
"Математическая интерпретация получаемых результатов позволяет рассчитать следующие количественные показатели: Количество трассера, извлеченное на дневную поверхность; Скорость фильтрации по высокопроводиммым каналам; Скорость продвижения фронта вытеснения нефти; Проницаемость зон охваченных дренированием; Водозамещенный объем породы коллектора; Долю объема в добыче воды по каждой скважине; Производительность проницаемой системы системы; Площадь оторочки основного объема закачиваемой воды"
Но не расскрывается тема, что же такое математическая интерпретация.
Все эти данные получаются в ходе интерпретации стандартных трассерых исследований по схеме "нагнетательная-добывающая". Соответственно, при интерпретации ТИ при МГРП используются все те же закономерности, описанные древним РД 39-014-7428-235-89 (возможно, за исключением некоторых данных, но основная масса данных именно по методике данного РД).
Различием будет только:
1. вместо времени запуска скважины ППД в работу будет время запуска ГС с МГРП в работу;
2. вместо приемистости скважины ППД - объем закаченной жидкости при ГРП и, соответственно, начальная концентрация трассера в данной жидкости.
при МГРП все намного необнозначнее...массу выхода индикатора можно рассчитать аналогично как при ТИ межскв.пространства, а для расчета скорости (соотв.проницаемости) необходимо расстояние пройденное трассером, при ТИ межскв.пр-ва =расстоянию нагн-доб.скважины, потом при МГРП возможно переток трассера между ступенями ГРП , если образовались трещины связывающие, тогда будет ошибка в интерпретации отккуда идет трассер...отбирать раздельно вряд ли кто будет
2.но массу выхода нужно считать по приемистости скважины и концентрации выхода