Коллеги! Т.к. это форум профессионалов, прошу совта. Ситуация такая: ЗБС, материнская колонна - 168х7.7мм, инструмент СБТ-73М, техвода. При вырезке окна - 3000м- момент на СВП - 9 кгс/м, при предельном на замки 86 = 12. Думал переведу на раствор, момент снизится, но в растворе нефтьуже 3-4%, смазка Лубриол - 3-4%, хлоркалиевый ингибированный карбонатный р-р. Бурим горизонталку, 200м горизонт+350 м участок набора. На Юру, Томская область. МБУ-160тонн.
В процессе бурения: долото 142,9, ДР-120, ЗТС, УБТ-108, СБТ-73 - проходка до 5-8 м/час, бурится на ура, но проработать пробуренный интервал ротором (у меня СВП, отрегулирован на "стоп" при 11 кгс/м) нет возможности, при нагрузке в 200 кг уже останавливается. Ну и горизонт без вращения инструмента как бурить?
Вводил нефть, графит (в пределах разумного, на забое спери-сан), эффект практически нулевой.
Основной момент возникает в материнской колонне, баклинг, протяженный участок стабилизации в материнской колонне =1110м с углом от 35 до 45 гр, + правки по азимуту, хотя пространственная максимально 2гр/10м. Думаю трение металл-металл+ складывание инструмента.
Кто сталкивался с такой проблемой, как побеждал, что применить в данной ситуации - ЭМАЙ, Барроид, коллеги по ЗБС и пр. пр. пр. что может посоветуете?
Ясно. Из всех кто читал эту тему - технологов нет. Или жадные. Ладно, понятно. Буга-га, как говорит Плотный. Админ, удалите тему, пожалуйста.
Чего то большой момент может гироскоп неверный. Угол больше, а так сколько момент на других скважинах в таких -же условиях был. А вообще когда приподнимешь фреза при бурение окна какой момент без разгрузки на забой.
При отрыве инструмента, момент снижается конечно, но не значительно, примерно на 0,5 деления если брать шкалу предельных нагрузок на замки за 12, то работаем при 10,5, снижается до 10. ВСП набирает обороты, до 60-70 об/мин, дал нагрузку - 35 максимум.
А при проектировании профиля какой был расчётный момент и при каких коэффициентов терния? Не всё что хотят братья - геологи возможно выполнить не сломав пару - тройку переводников на верхнем приводе.
Ну двумя-тремя переводниками не обошлось... Всяко было, инструмент в верхнем сечении - в лохмуты... кто работал тот поймет. Опыт конечно приобрели, наработки, особенности всЯкие и пр. и пр. Пара -тройка аварий, прихватов и т,д. Но добурили, спустили хвостовик. Наработались..... .
Всем спасибо за интерес!