Коллеги, всем привет.
Интересуют существующие на рынке технологии, связанные с закачкой в нагнетательные скважины гелей и полимер-дисперсных систем, направленных на изоляцию трещин автоГРП.
Мне в основном попадались теоретические материалы. По ним технологии для изоляции трещин должны отличаться от стандартных методов ВПП (выравнивания профиля приемистости) в терригенке - в трещины агент должен поступать уже в гелеобразном виде для минимизации повреждения окружающих трещину пород. Из тех же соображений подбираются и размеры дисперсных составляющих.
Ищу материалы с описанием опыта такого рода обработок зарубежом или в России. Возможно, такие МУН внедрялись на ваших месторождения или вы знаете подрядчиков на российском рынке, которые предлагает такого рода услуги.
не совсем по теме, но, как вариант, можно снизить давление закачки ниже давления закрытия трещины.
Это вариант, но пластовое просело в интересующей зоне так, что уже почти при гидростатике трещины раскрываются. Поэтому всё-таки рассматриваем физико-химические методы.
Если трещину "забить" мелкодисперсными частицами, она просто будет расти в длину, что происходит, например, в нагнетательных скважинах при закачке воды с высоким КВЧ. У Шелл много статей про рост трещин.
в свое время закачали в нагн скважину пачку жидкости с safecarb, это CaCO3 в виде мелких гранул и крошки, используется для ликвидации поглощения бурового раствора или жидкости глушения. Приемистость скважины снизилась процентов на 20.