0
Окт 16
Добрый день, уважаемые коллеги!
В ТЗ на бурение скважин указана механическая скорость проходки Х м/ч. Что под этим подразумевается? Средняя или максимальная скорость за свечу, средняя или максимальная скорость за рейс, мгновенная скорость за свечу? В каком источнике можно точно определить? На какой регламентирующий документ или иной источник опираются при указании МСП?
Опубликовано
21 Окт 2016
Активность
6
ответов
9325
просмотров
3
участника
1
Рейтинг
Добрый день! Не знаю какая у Вас в ТЗ. Думаю что полная. Распределяется так. См. вложенный файл.
Не совсем ясно. Предположим, по ТЗ МСП 40м/ч. L/Тбур=1200м/30ч=40 м/ч...Но Тбур включает в себя и проработку. Можно бурить со скоростью 120м/ч., а потом прорабатывать до свободного хождения инструмента без затяжек часами, суммарно затратив на бурение и проработку 30 часов. И при этом, по итогу бурения, получится что средняя скорость 40 м/ч. Но бурить со скоростью 120м/ч - это отклонение как от программы бурения, так и от ТЗ на бурение скважин. Вот мне и непонятно, что есть 40м/ч в ТЗ - мгновенная мсп, средняя мсп и тп.
У Вас есть проект на бурение или Вы его и верстаете? В проекте расписана механическая скорость по интервлам бурения с учётом гидравлической программы, параметров породы, раствора, нагрузки и т.д. Попробуйте идти от других показателей согласно программы бурения. Я понимаю что вопрос наиивен, но если спросить у того кто Вам выдал ТЗ.
Да, у меня есть ГРП. В нем расписана МСП по интервалам, она идентична ТЗ. Как именно выведена данная данная скорость, информации нет. В расчетах гидравлики (очистка ствола скв), информации о МСП используемой в расчете нет.
Поэтому мой вопрос по прежнему открыт.
"Единые нормы времени на бурение скважин на нефть, газ и другие полезные ископаемые" и т.д. Газпром трактует так...Механическая скорость бурения — показатель, характеризующий темп разрушения горной породы, выраженный в метрах проходки за 1 ч работы долота на забое.
Вот тут в приложенных файлах.....ответ неоднозначен.....
Вообще, в моём понимании (и в понимании моих коллег-проектировщиков и тех, кто осуществляет авторский надзор) мех.скорость это именно интервал проходки к времени на его углубление (то есть только время работы долота на забое)
В проектах (нормативных картах) именно так.
Причем если в интервал (например под э/к) попадает несколько геологических объектов, у которых известно, что скорость проходки отличается, то по каждоу объекту МСП расчитывается отдельно
Все остальные работы по бурению под определенную колонну (тех.СПО, шаблонировки и т.п.) нормируются отдельно и учитываются в только в коммерческой скорости