0
Июл 13
Как думаете коллеги будет работать новый закон или нет?
Вложение | Размер |
---|---|
297807-6.PDF | 425.55 КБ |
Опубликовано
16 Июл 2013
Активность
16
ответов
9178
просмотров
6
участников
0
Рейтинг
для снижения ставки нужна отдельная система сбора...дешевле налог платить.
До 2016 года надо построить, а пока без неё, потом возврат если не построишь...Для Salym Petroleum Development наверно актуально.))
Это типичный миф. Вы путаете раздельный учет и раздельный нефтесбор. Про последний в законе нет даже намека.
В 2007-2008 гг. существовало требования отдельного учета для сверхвязкой нефти (ну и не тольео для нее).
И тоже были толкования, что мол надо строить отдельный нефтесбор. И ведь строили!!!
Сейчас (в 2013 году!!!) частично прошли, а частично еще продолжаются налоговые споры по поводу, что есть такой учет применительно к 2007-2008 гг. Пока выигрывают нефтяники, которые говорят, что учет - это всего лишь бумажный учет.
У вас Месячные итоги работы скважине есть? Значит у вас есть тот самый учет, о котором говорит закон.
Я в сентябре семинар проводил по теме налогообложения ТРИЗ. Один из присутствующих на семинаре геологов сказал мне, что грядущие в будущем году правила определения проницаемости пласта позволят КАЖДОЙ НК заявить, что они разрабатывают ТРИЗ. Вот это было бы интересно обсудить!
Миф - не миф, в приложенном документе написано именно так: "обеспечен прямой учёт нефти...(выделена отдельная система сбора..)" стр. 11.
Хотя поговоривают, что продавили отмену этого пункта. Есть информация?
Я только сейчас открыл вложенный файл. Все ясно: там одна из редакций проекта закона. А Закон был принят еще летом в другой редакции и она уже работает. Вы легко найдете закон по его номеру 213-ФЗ от 23.07.2013
для тех кому лень искать
и
Да, теперь всё нормально. Можно добывать)
добавлю еще, что с вязкой нефти (более 200 сП в пл.у.) мы в Самара-Нафте легитимно не платили НДПИ с 2007 года.
У Вас были внесены изменения в лицензионные соглашения, если да то долгая ли это процедура.
Просто когда в 2002-2004 году, объявили о ставке налога 0, с дополнительной добычи из бездействующих скважин простаивающих из за нерентабельности тоже говорили об отдельном учёте и т.д. Но процедура была очень долгой, тянули до последнего пока экономическая ситуация не повернулась к повышению цены нефти.... У многих даже были подписаны объёмы и протоколы в министерствах, но фактического снижения налогов не было....Но тогда было просто постановление правительства, а тут поправки в налоговое законодательство, хотя его тоже очень часто меняют... Да и снижение налоговых ставок давно существует на трудноизвлекаемые запасы...всё упирается именно в оформление документов, по личному опыту знаю что очень долгий и сложный процесс....
О чем вы говорите? У Самары-Нафты и не только у нее в 2007 году на лицензионном участке были залежи сверхвязкой нефти. Этого достаточно, чтобы начать применять льготу. Правда, в 2007 г. существовало мнение, что сначала надо построить отдельный нефтесбор и ППН, но время показало, что это было ошибкой.
При чем тут лицензионные соглашения и выплаты НДПИ? Для обоснования нулевой ставки НДПИ с добычи вязкой нефти просто нужно было обеспечить "прямые методы учета нефти", что требовалось по законодательству.
Вот когда появилось вот это постановление, почти год утверждались все документы что бы получить льготы....просто раньше до отчисления НДПИ по новому расчёту от цены нефти, ставки прописыввались в лицензионных соглашениях в процентном отношении.
Эти вещи ещё вот когда существоали, тогда вносили изменения в лицензионные соглашения дополнениями. По этому и спросил...
На Ванкоре ставки снизило правительство, то же кстати прописали в лицензинных соглашениях....
УТВЕРЖДАЮ Министр природных ресурсов Российской Федерации ----------------- В.П.ОРЛОВ 30 декабря 1997 года
ВРЕМЕННЫЕ КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ЗАПАСОВ НЕФТИ К КАТЕГОРИИ ТРУДНОИЗВЛЕКАЕМЫХ В целях стимулирования освоения месторождений полезных ископаемых, находящихся в сложных горно - геологических условиях или пониженного качества, в том числе содержащих трудноизвлекаемые запасы, Федеральным законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах", его статьями 40, 44 и 48 предусматривается, что органы, предоставляющие лицензии на пользование недрами, могут принимать решения о частичном или полном освобождении от платежей при пользовании недрами или отсрочки от уплаты этих платежей недропользователей, осуществляющих освоение таких месторождений. Порядок рассмотрения этих вопросов изложен в письме МПР России N ВО-61/3024 от 18.11.96. Министерство природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации доводят до сведения недропользователей, осуществляющих разведку, разработку и подсчет запасов нефтяных и нефтегазовых месторождений, что трудноизвлекаемыми следует считать запасы, экономически эффективная (рентабельная) разработка которых может осуществляться только с применением методов и технологий, требующих повышенных капиталовложений и эксплуатационных затрат по сравнению с традиционно используемыми способами. Временно, впредь до разработки соответствующих регламентирующих и нормативных документов, к трудноизвлекаемым запасам нефти могут быть отнесены: - запасы всех типов залежей и месторождений, извлекаемые с применением термических методов или закачки реагентов, обеспечивающих смешивающееся вытеснение нефти; - запасы подгазовых частей тонких (менее 3 метров) нефтяных оторочек; - запасы периферийных частей залежей, имеющих нефтенасыщенные толщины, менее предельных для экономически рентабельного разбуривания сетью эксплуатационных скважин. Отнесение запасов к трудноизвлекаемым по вышеперечисленным признакам производится на основании геолого - экономической экспертизы ГКЗ МПР России на представляемое недропользователем технико - экономическое обоснование, на которое получены положительные заключения соответствующего субъекта Федерации и Минтопэнерго России. Решение об отнесении запасов к трудноизвлекаемым принимается Министерством природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации. Заместитель Министра природных ресурсов Российской Федерации В.Б.МАЗУР Заместитель Министра экономики Российской Федерации Н.Г.ШАМРАЕВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.11.99 N 1213 (ред. от 27.12.2000) "О МЕРАХ ПО ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ БЕЗДЕЙСТВУЮЩИХ, КОНТРОЛЬНЫХ И НАХОДЯЩИХСЯ В КОНСЕРВАЦИИ СКВАЖИН НА НЕФТЯНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЯХ"
В целях повышения эффективности разработки нефтяных месторождений, увеличения добычи нефти и освоения ее трудноизвлекаемых запасов Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Министерству природных ресурсов Российской Федерации в соответствии со статьями 40 и 44 Закона Российской Федерации "О недрах" освободить организации, осуществляющие добычу нефти, от регулярных платежей за добычу нефти и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет, в отношении нефти, добытой из введенных в эксплуатацию бездействовавших, контрольных скважин и скважин, находившихся в консервации по состоянию на 1 января 1999 г., за исключением новых скважин, находящихся в ожидании освоения после бурения (далее именуются - бездействующие скважины).
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять решения об освобождении организаций, осуществляющих добычу нефти, от регулярных платежей за добычу нефти и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, в отношении нефти, добытой из бездействующих скважин.
3. Министерству энергетики Российской Федерации:
совместно с Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Федеральным горным и промышленным надзором России подготовить и утвердить общий перечень бездействующих скважин нефтегазодобывающих организаций (далее именуется - общий перечень), а также утверждать ежегодно перечень вводимых в эксплуатацию бездействующих, контрольных и находящихся в консервации (по состоянию на 1 января 1999 г.) скважин (далее именуется - текущий перечень);
представить в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам общий перечень - до 1 февраля 2001 г., текущие перечни - в течение 10 дней с даты их утверждения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2000 N 1012)
4. Министерству топлива и энергетики Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации в месячный срок разработать и утвердить положение о раздельном учете добычи нефти из введенных в эксплуатацию бездействующих скважин, которые простаивали на 1 января 1999 г.
5. Организациям, осуществляющим добычу нефти, обеспечить ежемесячно раздельный учет и составление отчетности по добыче нефти из введенных в эксплуатацию бездействующих скважин по каждому месторождению и залежи.
6. Российскому статистическому агентству обеспечить разработку и ведение статистической отчетности о добыче нефти из введенных в эксплуатацию бездействующих скважин ежемесячно и о работе этих скважин - ежегодно.
7. Министерству природных ресурсов Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры по внесению в лицензии на пользование недрами и прилагаемые к ним соглашения дополнений, вытекающих из настоящего постановления.
8. Федеральному горному и промышленному надзору России обеспечить контроль за достоверностью ежемесячного учета добычи нефти из бездействующих скважин.
Председатель Правительства
Вот в этой статье http://www.oilnews.ru/25-25/xarakteristika-trudnoizvlekaemyx-zapasov-nefti-mestorozhdenij-xanty-mansijskogo-avtonomnogo-okruga-yugry-po-kriteriyam-minenergo/ написано :"Залежи сверхвязкой нефти на территории ХМАО-Югры поисково-разведочными работами не обнаружены, под утверждённые критерии проницаемости коллекторов в балансе запасов подпадает 386 залежей 96 месторождений с суммарными начальными геологическими (НГЗ)/извлекаемыми (НИЗ) запасами 6517/1771 млн т, 78% которых находится в РФН округа".
Может кто подскажет как можно добыть этот список месторождений с ТрИЗ?
Критерий по пороницаемости до 2 мД, по вязкости более 10 000 мПа*с. Не кажется, что цифры уж ооочень завышены(занижены)? Если так подумать, коллектор типа "рябчик" на Ватинском месторождении со средней проницаемостью 3,1, уже не попадает под эти критерии...
Добрый день! Кто нибудь может поделиться РД или ссылками на законы. Которые определяют критерии ТРИЗ, либо налоговые льготы связанные с низкой проницаемостью пластов?
В Консультанте в свое время все прекрасно находилось
Пока только этим:
«О временных критериях отнесения запасов нефти к категории трудноизвлекаемых»
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 3 апреля 2017 года) (редакция, действующая с 4 мая 2017 года) ст. 342.