0
Мар 15
Коллеги,
Делал ли кто-нибудь QC SCAL экспериментов в Eclipse? Можете поделиться приблизительной пошаговой инструкцией?
Первое, что интересует, выбор модели: одномерная или трехмерная. Далее, размер ячейки: очевидно что надо сделать sensitivity, но не понятно в каком разбросе относительно размера core.
Любые дополнительные рекомендации также приветствуются :-)
Заранее спасибо.
Опубликовано
29 Мар 2015
Активность
10
ответов
3574
просмотра
5
участников
4
Рейтинг
Контекст
Eclipse x221
Обязательно использовать систему единиц лаб, иначе получите полную туфту, так как, похоже, Eclipse использует абсолютные ошибки вместо относительных. По 1д или 3д зависит от того, что хотите смоделировать? Если например вязкие пальцы, то 3д и очень детельно, а если большие градиенты и отсутствие капиллярных сил, то может хватить аналитического решения Баклея.
Да, я lab units использую. Только складывается такое ощущение, что если делать 3D модель в Petrel, у него сносит крышу. Приходится делать в метрах и потом переправлять в сантиметры.
Я решил попробовать и 1D и 3D, затем сравнить. Похоже, рассчет разброса размера ячеек мне не найти и поэтому придется делать sensitivity в большом разбросе.
Как решили вопрос с граничными условиями?
Пока решаю. Видится что-то вроде дополнительного слоя ячеек с большой проницаемостью по обеим сторонам. К ним подсоединю скважины. Сейчас как раз пробую.
Petrel не поддерживает LAB единицы. Проще сваять модельку в текстовом редакторе.
Я ее циллиндриком сделал, как реальный керн. В редакторе сложновато.
Можно вертикальным цилиндром ручками через редактор в радиальных координатах. При экспериментах обычно такие градиенты что влияние гравитации будет минимальным.
*А в чем конечная цель сего проекта ? *С точки зрения того чего мы хотим померить это обычно 1Д проницамость для которой существуют аналитические решения для SCAL экспериментов.
В Эклипсе можно отключить гравитацию (только для расчетов, конечно).
Зачем Вам цилиндер? Максимум это квадрат в сечении с той же площадью. Еслу собираетесь моделировать реальный эксперимент, то там обычно такие высокие градиенты, что все 3D эффекты будут оказывать минимальное влияние.
Вполне возможно что и нет смысла в 3D, но пока данные не подошли надо выбрать лучший способ решения. Поэтому, пробую все, начиная с 3D. По результатам сравнения решу, какой подход использовать.