0
Апр 07
Вполне рациональный пример - при покупке бензина в Финляндии по трассе этого бензина хватает на 16-18 км, нашего на 12-13. В чем разница? Отчег отак разниться качество? Кто виноват?
Опубликовано
10 Апр 2007
Активность
16
ответов
4273
просмотра
11
участников
0
Рейтинг
не уверен в такой разнице, но виноваты естественно технологии, больше некому...
Давно известный факт, что в России нет современных НПЗ, а нефтяные компании не хотят вкладывать средства в их модернизацию. Если потребители берут 80-й и 92-й зачем делать лучше?!. Тот же 95-й или 98-й (супер) сделаны из 92-го с добавлением химических присадок... Про дизель вообще говорить не приходится - печальная статистика срока эксплуатации дизельных двс в нашей стране говорит сама за себя...
+ существует русское слово "бадяга", применимое абсолютно ко всем АЗС вида времен "перестройки" или "королева бензоколонки", где шланг от водопровода случайно попал в бензовоз??!!
И не в нефти ли дело? В России нефти много, но хорошей - не слишком... Взять, например, нашу татарстанскую - ее в чистом виде, насколько мне известно, вообще не используют для производства бензина..
какая страна такой и бензин
то Плотный "...Угу все вокруг дураки один я Д' Артаньян "
"А был ли мальчик" - народ, мне кажется нельзя все АЗС под одну гребенку шерстить. Если брать, допустим, Лукойл и ВР (на которой я только и заправляюсь) то качество там ВЕЗДЕ одинаковое. Если же заправляться в какой нить ХаляваАЗС, то никто вас не убеждает в качестве продукции.
Если же сравнивать это с западом, то просто у них мало таких заправок и это и является тем фактом на котором основываются все туристы.
Просто надо понимать что заправлаясь в таких заправках вы сами откладываете время когда они собственно разоряться все на хрен и на их место не встанет та же ВР. Спрос - рождает предложение. Мне кажется об этом и говорил Плотный. Надо повышать свой уровень и уровень своего окружения. Начиная с себя. :ninja:
Ну здесь не все так однозначно......
Вот например ТНК-ВР........
Эта компания поставляет со своих НПЗ бензин на запрвки ВР, ТНК и т.н. джобберам (левым заправкам, которые платят за использование бренда ТНК)........
вот и сравните качество бензина......везде он будет разный, хотя поставляется с одного места......
На заправках ТНК и ВР он будет примерно одинаковый и хорошего качества потому что за качеством следит не только Роспотребнадзор но и сами компании.........
Что касается джобберов, то именно здесь вся статистика портится - ибо нет на них корпоративного контроля, да и бренд им нужен чтоб завлечь клиента, а если он станет непопулярным его (бренд который ты берешь в аренду) всегда можно сменить. Именно для них качество не является приоритетом. А доля джобберских заправок в дистрибьютерской сети как раз и составляет те самые 40%.........
Такая же ситуация, я думаю, и в других компаниях.......
Виноваты конечно же НПЗ, точнее компании, которые не желают модернизировать технологии.
to TDN: Не согласен с высказываением "если берут 76/80/92 зачем делать лучше?"
Заливают такой бензин, какой нужен машине. Не заливают же из соображений экономии средств вместо 95-го 76-й!
Вопрос в другом, что их 92-й горазду лучше нашего 92-го. Про дизель я вообще молчу.
Цены на бензин у нас сравнимы с западными:
в России - 20-21 руб/л = 0.8 $/l
в Европе - 1-1.5 EUR/l = 1.3 -1.9 $/l
в США - 0.5-07 $/l
За эти деньги можно было и нормальный качественный бензин делать.
Ездить хочешь не хочешь нужно, вот и вынуждены заливать в бак то, что есть.
С точки зрения компаний производящих топливо выглядит именно так ... Если ты берешь бензин значит он тебя устраивает! Зачем делать лучше?!
На западе жестко контролируют качество соответствующие органы, которых у нас видимо нет или продались ...
Поддержим доброкачественных производителей!
И проигнорим таки низкопробный товар!
пусть левые НПЗ и АЗС подавятся своим же дерь... добром!
если есть сравнительные лабораторные тесты то опирайся на них.......а так не вижу смысла спора.....
ИМХО многие НПЗ в России способны выпускать каченственное топливо, и они его делают.....
вся проблема именно в отсутствии контроля качества и беспорядочном лицензировании частных запрвок......
Качество бензина зависит исключительно от его химического состава. Чтобы делать бензин высокого качества надо углублять переработку нефти,т.е. увиличивать долю вторичных процессов. Евростандарты,к которым мы так пытаемся привязать наш бензин конкретно указывают,что и в каком количестве должно содержатся.
стандарт ЕВРО-4 предусмвтривает процентное содержание:
бензола 1
аренов 30
серы 0.003...0.001
олефинов 14
кислорода 2.7
Каждый из этих составляющих влияет на отдельные свойства бензина. Бензол,также являющийся ареном,выделен в отдельную группу из за доказоной наукой способностью вызывать раковые заболевания. Вообще арены являются ценным сырьем,т.к имеют большое октановое число,но не желательными с точки зрения экологии. Так же они склонны к нагарообразованию,по этому их долю старабтся снизить. Сера один самых важных клмпонентов,т.к наряду со своими плохими экологическими качествами вызывает корозию оборудования и затруднняет сам процесс нефтепереработки. Олифины склонны к окислению при транспортировке и хранении,вследствии чего в осадок выпадают смолисто-асфальтенновые вещества,которые дают большое нагарообразование.
Снижение данных компонентов в нефти можно достигнуть только внедрением вторичных процессов,таких как изомерезация,алкелирование,гидроочистка,производства МТБЭ (метилтребутилого эфира,октан 110-120)
Алкелат это по своей сущности является эталоном бензина,т.к в нем содержится изооктан(2.2.4 триметилпентан),его октановое число принято за 100,по нему мерят октан всех бензинов. Для его производства используют бутан и бутелен. Бутелены в большом количестве содержатся в газах каталитического крекинга,одного из самых сложных процессов,до конца не изученых.Т.е нужно внидрять и этот процесс,что является значительным капиталовложением.
Так доля процессов углубляющих переработку нефти в США в районе 75%,в Европпе 60%,в РФ 37%. В частности каталитического крекинга 6% против 36% в США,алкилирования 0,1% против 5,8% и так по всем показателям.
Да и тот же алкилат что производится в РФ идет не на смешение бензинов,а на экспорт.
Если видели на заправках ТНК-ВР бензин 95 ultimate,вот этот бензин как раз сделан с испольэованием алкелата,покупного МТБЭ,моющих присадок. В ходе испытаний он показал прирост мощности двигателя в районе 7%,меньшее потребление его автомобилем,практически не дает нагарообразования. Производят его на Рязанском НПЗ,на которм мне довелось поработать.
От самой нефти конечно многое зависит,сдесь правильно сказано. Наши нефти тяжелые и сернистые,но и их можно перерабатывать и делать качественные бензины,внедряя все те же процессы. В данный момент это только начинает осуществлятся у нас,когда во всем мире уже существует.
Ну и конечно многое завист от самих заправок,не ослиной мочой конечно,а некондиционним продуктом конечно разбавляют))))
И не надо гнать на технологов,нет производства нет и продукта )
Буду рад ответить на вопросы связаные с нефтепереработкой,а еще лучше подискутировать,люблю я эту тему
И не надо путать октановое число с качеством бензина,это не при чем. Если двигателю положен АИ 80,заливая 92й ваша топливная смесь будит догорать в коллекторе
Интересно все это. А с чем может быть связана такая ситуация - залили в машину бензик вроде 95 или 96 AUDI A6, расход стал зашкаливать где то литров 30 на сотню по трассе, после 300 километров, шла нормально вроде, тяга была, после 300 км по трассе, когда бензин практически кончился залили на другой заправке, проехали еще чуть чуть заглянули под капот а там выход в выхлопную трубу (штаны) красный прям жуть, а с утра завели и ниче нормально на станцию пригнали там посмотрели вроде все в норме, вот и весь рассказ.
скорее всего это был не 95 бензин. Октановое число это показатель детанационной стойкости. Детонация это ненормальный режим сгорания топлива,при котором только часть топливновоздушной смеси сгорает нормально,а не сгоревшая находясь перед фронтом пламени самовоспломеняеца,в результате скорость горения возростает до 1500-2000 м/с. Судить о детонации можно по металическому звону,перегрев двигателя,повышеный расход,повышенная дымность выхлопа. Такой бензин лучше слить,скупой платит дважды.