0
Апр 21
Коллеги, добрый день! Интересует тема инициации гидроразрыва в глинистых интервалах в горизонтальных стволах. Постоянно сталкиваемся при бурении ГС на маломощные коллектора с вылетом за пределы коллектора, в итоге теряется значительная часть горизонтального ствола. Есть желание задействовать эти зоны в активную разработку с ГРП, но не все гладко с технической точки зрения. Есть ли у кого материал/опыт работ на данную тему?
Опубликовано
01 Апр 2021
Активность
10
ответов
2469
просмотров
4
участника
5
Рейтинг
Немножко перепутан заголовок с содержанием и горизонталь с вертикалью:
Немного уточнений. Имеем следующие входные данные: горизонтальный ствол, тип коллектора терригенный, толщина в среднем 3 м (не расчлененный слоенный пирог, а конкретно единый пласт), вылет ствола в покрышку на отдаление не более 1-1,5м. Способ заканчивания - полностью цементируемые хвостовики с последующей перфорацией (P@P). К примеру, имеем пртяженный (около 100м) участок ГС, проходящий по покрышке - терять вроде как жалко, делать ГРП довольно геморойно. Вопрос: как инициировать минимально беспроблемно и как себя будет вести данная трещина в дальнейшем? Будет ли она смыкаться из-за давления глин и соответственно терять проводимость (быстрее чем обычная трещина)?
Мда... согласен, беспроблемно не получиться ((
Stroncz, по п.1 - согласен, в случае если прошли по нижней покрышке добавляет риск подрыва в нижележащие обводненные горизонты - поэтому этот сценарий наверное самый негативный и стоит от него отказываться.
По п.2 - примерно так и делаем, т.к. совсем в глухих глинах не особо получается раскачаться )
По п.п.3 и 4 - на практике комбинируем (ГП+БО), попробуем сфокусироваться в проблемных зонах только на ГП.
Спасибо!
Коллеги, нет ли у кого опыта эксплуатации данных скважин, как трещины в проблемных зонах ведут себя?
Может вообще не стоит заниматься ГРП в проблемных зонах?
Может проще заказать продвинутый сервис геонавигации на этапе бурения? Это по нонешним временам ~300 000 рублей стоит вместе с посадкой башмака ЭК, если горизонт не больше недели бурится. Со статиграфическим методом корреляции и инверсией (картографией границ) по данным обычных неазимутальных LWD резаков.
Или, накрайняк, при вылете в кровлю срезаться в открытом стволе?
Дабы предупредить проблему и что бы весь горизонтальный ствол был в целевом коллекторе...
Звучит неплохо + с забуркой пилота всё это могло бы более детально обрисковать стратиграфию и уменьшить шансы вылета с целевого пласта. Так-то это должно быть дешевле, чем терять немалую часть ствола, да ещё и мучаться с ГРПшным сервисом задрачивая хреновастенькие интервалы. Но лучше конечно сесть с буровиками, геологами сопровождающими бурёжку и обсчитать экономику всех этих рисков и последующих телодвижений по их снижению.
Ах да, с Днём Геолога! ))
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, а с технологией P'n'P хотел пару уточнений для себя: (мы таким пока не занимаемся, хвостовики нецемент, с заколонными пакерами и шарами). Там перфорация при флоте ГРП проходит? т.е. встает флот на неперфорированную скважину, как дальше перфорация интервалов происходит? Отсекает интервалы чашечный пакер?
Да, флот ГРП, геофизика, кран с подвешенным лубрикатором стоят все вместе на протяжении всего процесса создания трещин вдоль горизонта. На кабеле садится пробка отсекающая предыдущие интервалы, отстегивается, далее позиционируем компоновку, инициируем заряды - отстрелялись и погнали обратно наверх. ГРП-сервис кидает шар садящийся в пробку, рвет интервал и потом снова геофизики гоняют компоновку с пробкой и зарядами на последующий интервал.
Нет, не чашечный, а пробки типа таких (внизу страницы):
https://wellservices.ru/completion/
Спасибо, теперь понял. Чашки это видимо уже как на рефрак.