Доброго времени суток!!!
Господа! Существует острая проблема подрыва планшайбы на скважинах оборудованных эцн.
Скважина "встала", "подходит" бригада КРС. Пытаются подорвать планшайбу - не получается. Вытяжка 10--50см. Превентор не накинуть(нужно 1.5 метра) Нулевые патрубки(подвесные) 2метра. Делаем горячие промывки нефтью и водой. продолжительность промывок доходит до недели!!! периодически пытаемся "тянуть". когда вытяжка позволяет - толкаем 1 трубку вниз. и потом тянем.но тоже не всегда помогает.
Причина возникновения проблемы на 100% не установлена. Месторождение "молодое".
Скважины обсажены 146 колоннами, углы от 20 до 45 градусов. как в верхних так и в нижних интервалах скважин.
Солей нет, либо их очень мало. Есть парафины - но они должны смыться горячей нефтью(до 95град) объемом 100м3 точно. А наши объемы доходят до 450м3. Динамические уровни в скважинах низкие. Вес подвесок на подъем при посадке планшайбы 23-29тонн. НКТ используем комбинированную 2'' и 2,5' марки стали "N80" и "К". Подвески могут не "идти" даже при МРП 30-60 суток!
в общем: можно считать что это из за углов и 146 ЭК, можно думать, что это парафины выпадают из газа в зоне вечной мерзлоты например.
Уверен что подобная промлема встечается у многих, если не у всех. Кто и как её решает. Мои предложения таковы:
производить переодические промывки на рабочую скважину - но этого делать в нашем случае мы не станем
нужен какой то реагент, который бы закачивали вместо нефти перед подрывом планшайбы - но какой???
ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. КТО И КАК РЕШАЕТ ДАННУЮ ЗАДАЧУ У СЕБЯ? КАКИЕ РЕАГЕНТЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ?
Доброго времени суток. Имеется ряд вопросов:
Причина остановки скважины? (R-0? Снижение или отсутствие подачи?)
УЭЦН после подъема из скважины разбирается в условиях цеха?
Производится расследование причин выхода из строя? Что показывает расследование?
Скважина шаблонируется перед спуском УЭЦН?
Все скажины месторождения себя так ведут?
Скорее всего вы используете ПЭД диаметром 103 и 117 мм, что больше диаметра НКТ, поэтому я бы предположил, что при подъеме клинит именно УЭЦН. При очередном подъеме оборудования посмотрите, есть ли следы задиров на установке (если она спущена новой, в свежей краске, это видно особенно отчетливо).