Доброго времени суток. Пробурена гор скважина №2 с пилотом в нижнем карбоне в ЧНЗ. Бобриковский горизонт. После освоения запустили скважину - 97% обводненность. Прошло две недели. Обводнеенность такая же.
На этом куполе также пробурена скважины №1. В 2009 году. Сейчас 80% воды. Конусообразование.
Пилот №2 пробурен немного на склоне структуры с отбором керна и подтверждением отметок ВНК. Нефтенасыщенный, ниже ВНК - водонасыщенный, подтверждая представление о строении.
По заключению геофизиков и анализу шлама во время бурения, горизонтальный ствол проведен полностью в нефтенасыщенном интервале со средневзвеш значением Soil=81%, коррелируя со значением по скважине №1 (Soil=84%)Гидродинамическая модель со свей имеющейся новой информацией и настроенной на историю показывает полностью нефтенасыщенный интервал по скаважине %2. Также этой скважиной вскрыт вышележащий интервал Б0(водонасыщ). Заключение по качеству цемента -сплошной, за исключением ~1.5 метров где цемент частичный в интервале Б0. Ниже преимущественно сплошной+50 метров нет записи прибора так как ограничение по углу спуска прибора. Также колонна опресована давлением и снижением уровня. - герметична. Вода с Б0 и Б2 одинакова. Нет возможности отличить. Скважина оканчивается нецементируемым хвостовиком.
Интервал Б2 характеризуется высоким значением проницамости порядка 2Дарси. Никаких глинистых перемычек и пропластков в разрезе нет.
ПГИ не делали. Пока нет возможности.
Коллеги, из вашего опыта, что может быть причиной высокой воды в скважине в сложившейся ситуации?
Средняя эффективная нефтенасыщенная толщина купола какая? Когда запустили скв№1 и скв№2 ? при какой депрессии?
Скв 1 запущена в октябре 2009 с депрессией ~44атм
Скв 2 запущена в конце июля этого года с депрессией ~39атм
мах ННТ 27 метров. расстояние от самой нижней точки гор ствола до ВНК ~17 м.
2 Дарси - это трубы. Зачем нужна третья труба, т.е. горизонтальная скважина. Или я чего-то не понял?
1.4 там опечатка
да так бурим гор стволы от нечего делать
Логично!
также следует добавить, что вязкость пластовой нефти более 600 сП.
А траектория по телеметрии опять не бьется с каротажной?
Это стандартная проблема, решение, которой было для горизонталок использовать замеры телесистемы, вместо инклинометрии...
По теме топика я думаю, что в этой скважине скорее всего заколонка.