0
Июл 15
Какой оптимальный способ доставки приборов применяется в горизонтальных скважинах с компоновкой МГРП для проведения ПГИ (контроль за разработкой). На пример горизонтальный участок 500 м, 5 портов, забой 2750м
Опубликовано
13 Июл 2015
Активность
15
ответов
4967
просмотров
6
участников
1
Рейтинг
Возможно, жесткий кабель залезет. Тогда это и будет оптимальный способ, потому что значительно дешевле следующей альтернативы - койла.
А вообще выбор сильно зависит от состояния скважины - вышли ли шары, разбуривали ли муфты и т.д.
Что за койла?
на 2750 вряд ли жесткий кабель прокатит.
койл - койлтюбинг, ГНКТ.
опыт показал что сначала промывка с вымывом шаров и какашек из скважины, потом профиль на ГНКТ.
есть компании которые пишут высокоточную шумотремометрию, т.е. есть варианты не использовать шлюмовские приборы.. потому что в основном все показывает и сводится к тому что первые два порта работаются, остальные или хуже или не работают...
Способ доставки - трактор (двигатель на кабеле), делает welltec, Sondex, есть и Российские производители. Well tractor (смотреть). Комплекс исследований - стандартный + можно что- то из радиальных сканеров типа capacitance array/ resistance array/ flowmeter array + гироскоп. В высокочувствительной шумометрии если изначально нет предпосылок - нет необходимости. Если все- таки необходимость есть и она мотивированна - можно прописать отдельно с тем же трактором автономным многоканальным прибором с регистрацией широкого спектра акустической эмиссии тремя датчиками (в ортогональной системе), благо такие решения доступны на рынке.
Как уже написали выше вариантов 2: трактор на кабеле или койлтюбинг.
С трактором у нас были неприятные истории, но по большей части успешность высокая, работает хорошо и это отноистельно недорого.
Возможно были пьяные/ рукожопые трактористы, не?
Мы тракторами иногда делаем более сложные операции в скважинах (ввиду специфики работы на шельфе и нашего типа заканчивания).
неприятные истории с трактором да, но у меня на практике и с тюбингом (ГНКТ) были неприятные истории.
Не знаю как у газовиков, у них же турбулентные потери по стволу прогрессируют, а у нефтяников с вменяемыми дебитами забойное давление в ГС везде одинаковое, а стало быть никаких закономерностей (типа первые/последние/средние порты работают) не существует.
Шумометрия это хороше дополнение комплекса, но никоим образом не заменяет flowmeter array (многодатчиковый расходомер). Импортозамещение на этот счет пока ничего адекватного не предлагает.
буквально год назад проводили исследования на горизонталках с МГРП (нефть) получали вышеозвученные результаты.
про многодатчиковый расходомер сколько раз вокруг него ходили, всегда приходили к выводу что это слишком дорого что бы получить неоднозначные результаты. поэтому пользовались другими методами "косвенно" позволяющими нам говорить откуда вода и % соотношение добычи.
Мы тоже год назад исследовали МсГРП. Все работает равномерно.
Посмотрите повнимательнее на косвенные методы - не слишком ли они косвенные. В отсутствие специальных приборов для ГС показания ПГИ можно толковать очень творчески, я много раз такое видел.
Насчет дороговизны - смотря с чем сравнивать. Если все равно нужен койл и вызов притока - по сравнению с общей стоимостью уже не так и дорого.
Примерно какой порядок цены на койл и на трактор?
Не знаю насчет тракторов, а на ГНКТ перепад цены по стране оглушительный. Давайте уточним регион и спросим у других участников форума.
Касательно выбора средств доставки приборов ПГИ в горизонтальных скважинах у меня на стене висит небольшое пояснение, которое гласит:
1. Гибкая труба (ГНКТ). Высокая стоимость, нарушение режима работы скважины, затруднения в «грязных» скважинах.
2. «Жесткий кабель». Ограничение по длине горизонтального ствола <300м, затруднения в «грязных» скважинах, без давления на устье.
3. Забойный трактор. Сложный лубрикатор, дорогой сервис, только обсаженные стволы.
Мне больше приходилось работать с ГНКТ, поэтому к первому варианту от себя могу добавить, что его область применения ограничивается 1) фонтанными скважинам с высоким Рбуф; 2) компрессорным опробованием; 3) нагнетательными скважинами; 4) длиной горизонтального ствола до 1000 м.
Знаю много случаев в разных компаниях, когда работали койлом через байпас.
Любопытно. Если не секрет, где, кто и как это делал?
Байпас и каротажная пробка - Новомет. Койл разный был. Делали в Роснефти, в Газпромнефти и еще где-то повосточнее, забыл контору. Роснефть забацала статью в нефтяное хозяйство. Успешность зависит от состояния койла и мехпримесей в скважине.