0
Мар 13
Коллеги, поделитесь опытом проведения таких исследований в России (on shore) в горизонтальных скважинах с многостадийным ГРП. Несколько раз пытались спустить данные приборы в ствол скважины, ни разу не был достигнут забой в результате застревания трактора MaxTrac в гориз. участке ствола скважины. Как подготовить скважину к исследованиям? или это у шлюмов трактора "кривые"?
Опубликовано
17 Мар 2013
Активность
5
ответов
6415
просмотров
6
участников
0
Рейтинг
А что стоило, если не секрет? Кто буровой подрядчик?
ИМХО, в такие дорогие скважины тракторами лазить риск. Самый дешевый способ на каждую секцию добавлять в жидкость ГРП индикатор, потом концентрацию оценивать при отработке скважины. Есть также проппант покрытый индикатором, там уже и продукт выносится с индикатором.
Индикаторный проппант тоже удовольствие не из дешёвых. Надо по ценам сравнивать, что доступнее.
Думаю, что причина недохода трактора до забоя это какие-то препятствия в стволе скважины. Например, проппант. Можно уточнить у Шлюма, был ли в компоновке приборов каверномер, и если был, то показал ли он сужение ствола скважины. Еще вариант, уточнить, находили ли проппант или мехпримеси в тракторе или в приборе.
Можно перед FSI попробовать загнать в скважину трактор Welltec с прибором PST (power suction tool). Этот прибор способен засасывать во встроенный контейнер около 20-30 л рыхлых мехпримесей. У Welltec'а также есть прибор RCB (reversed circulatin bit), который может разбуривать спрессованные мехпримеси и засасывать их в контейнер.
Причиной недохода может также быть и недостаточная мощность двигателя трактора, можно запросить у Шлюма результаты расчетов tool planner'а.
Помоему MaxTrac не самый сильный трактор. Мы используем WellTec. FSI сам по себе предрасположен к застреванию. Доказано, там где прошел RST, FSI может не пройти. А это пресловутый ToolPlaner вам скажет, что прибор пройдет.