0
Ноя 08
Здравствуйте! У кого есть практика или идеи по определению связи между нагнетательными и добывающими скважинами. Я пробовал на практике трассерный метод, в качестве индикатора использовал аммиачную селитру. После закачки 10 кубов раствора в нагнетательную скважину удалось отловить селитру только в одной скважине, которая дает 99,9% воды. В остальных не обнаружил, поскольку обводнение в них достигает до 2%. Будет ли эффект закачки индикатора на нефтяной основе? И какие индикаторы применяются на нефтяной основе, но не радиоактивные?
Опубликовано
15 Ноя 2008
Активность
7
ответов
3432
просмотра
5
участников
0
Рейтинг
может лучше гидропрослушивание?
по сути это well test, проводимый в нескольких скважинах сразу.
в одной скважине (либо добыча, либо нагнетание) меняется режим работы. в соседних меяется давление - реакция на изменение режима работы первой скважины.
А какая стоит задача?
Смотря какую связь между добычей и закачкой нужно определить - качественую или количественную. Совршенно логично, что скважина, дающая 99,9% воды возьмет на себя и основное количество трассера, а те, у которых до 2% воды никак не отреагируют, до них еще не дошел основной фронт. Чего тут смотреть? Слишком рано.
Индикаторный метод для установления как связи, так и стпени зависимости от закачки и есть самый популярный и объективный на сегодняшний день. Другой вопрос - как правильно проводить эти исследования и на каких объектах, здесь очень много ньюансов есть. Но известные обычные трассера вполне хорошо себя зарекомендовали, в том числе и селитра. Индиктаоры на нефтяной основе очень проблематичны в использовании, потому что до конца не известно - определяешь ли ты сам индикатор или же какой либо из элементов УВ, кроме того до конца неизвестно его поведение в пластовых условях. Кстате они и не получили особого распространения на практике.
Обычно, те скважины, где обводненность меньше 20%, вообще не отреагируют.
Гидропрослушивание определяет гидродинамическую связь между скважинами, а трейсер характеризует т.н. transport. Fluid flow vs. fluid transport. Практика показала, что это совсем разные вещи. К сожалению, лучшие трейсеры радиоактивные (технически). Хотя, в принципе, все и так ясно. Вода, скорее всего идет по "пути наименьшего сопротивления", к обводненной скважине. Другое дело, куда она "давит"...
Куда "давит" - тоже понятно в сторону наибольшей разницы давлений (градиент)
Другое дело, что о направлении прорыва флюида узнаем (с помощью трассеров) только по факту ((