Оценка качества куба скоростей

Последнее сообщение
ProMan 519 14
Апр 11

Хочу проверить качество куба скоростей. Если кто-нибудь, имеет опыт в этом был бы рад услышать советы.

Мои представление о критерии определения качества скоростного куба это в первую очередь количества проведенного ВСП, неоднородность, наличие искажающих элементов (газ, соль).

Кроме этого, возможно ли заменить полностью ВСП, акустическим/плотностным каротажем?

Как используется деконволюция в построении скоростного куба?

Заранее спасибо за ответы.

Unknown 1640 18
Апр 11 #1

ProMan пишет:

Хочу проверить качество куба скоростей. Если кто-нибудь, имеет опыт в этом был бы рад услышать советы.

Мои представление о критерии определения качества скоростного куба это в первую очередь количества проведенного ВСП, неоднородность, наличие искажающих элементов (газ, соль).

Кроме этого, возможно ли заменить полностью ВСП, акустическим/плотностным каротажем?

Как используется деконволюция в построении скоростного куба?

Заранее спасибо за ответы.

Скоростной куб - это тот, что при обработке для PSDM получается? Интервальные скорости должны быть адекватными, т.е. поведение контуров, какие либо аномалии и пр. должны быть объяснимы и пр.

ВСП и каротаж друг друга дополняют, ВСП не тождественен каротажу, т.к. каротаж более подвержен влиянию разных факторов и результат менее точен. В идеальном мире нужно то и другое. В реальном оптимально иметь ВСП в паре скважин на площади в разных структурных зонах для установления трендов, а по остальным (всем оставшимся, большинству или паре скважин - в зависимости от бюджета), каротаж.

Про деконволюцию - X3 (не сейсмик)

ojakov 131 18
Апр 11 #2

А как она может использоваться?

Первое что приходит в голову - никак!

Ilia 19 13
Авг 11 #3

ProMan пишет:

Хочу проверить качество куба скоростей. Если кто-нибудь, имеет опыт в этом был бы рад услышать советы.

Мои представление о критерии определения качества скоростного куба это в первую очередь количества проведенного ВСП, неоднородность, наличие искажающих элементов (газ, соль).

Кроме этого, возможно ли заменить полностью ВСП, акустическим/плотностным каротажем?

Как используется деконволюция в построении скоростного куба?

Заранее спасибо за ответы.

Критерий оценки куба скоростей.

1. Если это куб скоростей миграции, то критерием служит изменение качества прослеживания границ на финальном разрезе. Ошибся со скоростями - отражающие горизонты выглядят размытыми на разрезе. Угадал - горизонты начинают ярче следиться, неоднозначность интерпретации снижается.

2. Если это куб скоростей для преобразования из времени в глубину, то проверка - кроссплот в точках скважин предсказанной и реальной глубины.

Всп полностью заменить акустическим каротажем вряд ли получится. Ак делают в интервале целевых горизонтов, а следовательно все что выше - будет аппроксимироваться средней скоростью. А средняя скорость - это интегрированный параметр, который все осредняет и реального отображения среды не дает.

Деконволюция... Наверное, имеется в виду стратиграфическая деконволюция... Хотя обычная тоже может повлиять на скорость. Есть тип деконволюции, который дает хорошие результаты в морской сейсморазведке. С ее помощью убирают кратные волны от границы морского дна, ну и соответсвенно, при определении скоростей суммирования меньше шансов "вытнуть" ложную геологическую границу. Может быть это имелось в виду?

ProMan 519 14
Авг 11 #4

Спасибо Илья, за ответ и подробное объяснение.

В конечном счете оказалось что сейсмика грубая 8 битная, по возможности надо ее обратно отсылать на повторную обработку и без сжатия и урезаний сделать нормальный куб.

Go to top